Легкий армейский многоцелевой внедорожник VLEGA Gaucho

Легкий армейский внедорожник VLEGA Gaucho (сокращение от исп. Vehiculo Ligero de Empleos Generales Aerotransportable — многоцелевое легкое аэротранспортабельное транспортное средство), совместная разработка Аргентины и Бразилии который обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.

Первые попытки сделать что-то подобное начались еще в 40-е годы прошлого века. Тогда в Аргентине разрабатывался легкий вездеход «Ньянду». После производства четырех прототипов проект был закрыт.
Второй раз попытку осуществили уже в 2000 году, в рамках бразильско-аргентинского договора о сотрудничестве, подписанным 17 мая 1980 года, фирмой Agrale был разработан легкий автомобиль повышенной проходимости «Марруa».

В апреле 2004, в Рио-де-Жанейро, представителями аргентинской и бразильской армий были определены характеристики для будущего легкого бронеавтомобиля. Предполагалось транспортировка одним военно-транспортным самолетом типа C-130 Hercules шести единиц данного автомобиля.
С бразильской стороны за разработку проекта взялся тех. центр армии, а с аргентинской – их коллеги из управления по разработке и производству вооружения для сухопутных войск.
В разработке участвуют аргентинские INVAP (установка на разведывательную версию радара Rasit) и INTI (Национальный институт промышленных технологий).

Производство автомобиля VLEGA Gaucho выполняется на заводе, принадлежащем Арсеналу № 601 (Аргентина). Возможности предприятия позволяют производить выпуск 120 единиц подобной техники в год. Предполагается поставка вооруженным силам Аргентины и Бразилии 1200 автомобилей.
Первые испытания опытных образцов VLEGA Gaucho проходили летом 2007 года, в том числе в суровых условиях Анд.

Машина получилась многофункциональной. По сути, это гибрид багги и вездехода-внедорожника для армейских целей.
На крыше кабины автомобиля возможна установка пулемета калибра 7,62- или 12,7-мм.
Автомобиль VLEGA Gaucho выпускается в различных вариантах - патрульном, разведывательном, десантно-штурмовом, командно-штабном, транспортном и санитарном.

Новый военный внедорожник VLEGA Gaucho имеет снаряженную массу 2,1 т, с полезной нагрузкой 700 кг. На нем установлен двигатель с крутящим моментом в 339 Н-м, мощностью 130 лошадиных сил, объемом 2,8 литра, который разгоняет внедорожник до 120 км/ч. Он способен пройти до 500 километров с одной заправкой.
Автомобиль VLEGA Gaucho может штурмовать подъемы крутизной до 60° и двигаться по боковому 40° склону. Максимальная глубина водной преграды – 70 см.

Производитель придумал способ, как можно максимально компактно разместить VLEGA Gaucho при транспортировки на военно-транспортным самолетом. Они сконструировали спецсредство, устанавливаемое на корпус одного автомобиля, по которому заезжает второй автомобиль, при этом два автомобиля занимают одно место. В итоге, можно запросто грузить куда больше единиц техники, чем планировалось изначально.

Тактико-технические характеристики VLEGA Gaucho:
Колесная формула: 4х4;
Экипаж, чел.: 1 + 3;
Вес снаряженного, т: 2,6;
Грузоподъемность, т: 0,7;
Длина, м: 4,15;
Ширина, м: 2,12;
Высота, м: 1,7;
Двигатель: 2,8-литровый дизель MWM мощностью 130 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 120;
Преодолеваемые препятствия: подъем - 60°, боковой наклон - 40°, стенка – 0,36 м, ров - 0,42 м, брод – 0,52 м


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика