Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Curtiss-Wright Х-100

Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки Х-100 был разработан фирмой «Curtiss-Wright» и впервые представлен 22 декабря 1958 года. В отличие от поворота установленных на крыле двигателей, как это было сделано на ХС-142А, аппарат Х-100 имел два несущих винта.


На переходном режиме эти несущие винты поворачивались вперед для создания необходимой тяги. Одноместный Х-100 (обозначение этого летательного аппарата не имеет никакого отношения к экспериментальной серии ВВС США) был сравнительно недорогим экспериментальным самолетом, созданным для оценки технической реализуемости аппарата с поворотными винтами.

Самолет оснащался одним турбовинтовым двигателем YT53-L-1 фирмы Lycoming (мощность 825 э. л. с, или 606 кВт). Двигатель размещался в фюзеляже и приводил в движение оба поворотных винта. Балансировка в режиме висения и при полете с малыми скоростями обеспечивалась с помощью управляемого реактивного сопла, расположенного в хвостовой части аппарата.


Первый полет Х-100 был выполнен 29 марта 1960 года летчиком-испытателем Билл Фирлишем. Самолет набралось в общей сложности четырнадцать часов полетного времени. Летные характеристики аппарата оказались не вполне удовлетворительными, а система балансировки и управления на малых скоростях практически не отвечала поставленным требованиям.

В то же время реализуемость концепции Х-100 была доказана, что вдохновило проектировщиков и руководство фирмы на разработку более тяжелого аппарата данного типа Х-19А.
В настоящее время Х-100 находится в Национальном музее авиации и космонавтики США при Смитсонском институте.

Летно-технические характеристики Х-100:
Экипаж, чел.: 1;
Масса, кг: пустого - 1481, взлетная – 1691;
Диаметр винтов, м: 3,05;
Размах крыльев, м: 7,62;
Длина, м: 8,64;
Высота, м: 3,28;
Тип двигателя: 1 ТВД Lycoming YT53-L-1;
Мощность, л. с.: 1 х 825;
Максимальная скорость, км/ч: 386



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.