Танковый мостоукладчик МТУ-90

Танковый мостоукладчик МТУ-90 был выпущен ФГУП КБТМ (Омск) и принят на снабжение в 1997 году. МТУ-90 предназначен для устройства в боевой обстановке переправы через узкие водные преграды, овраги и инженерные заграждения — эскарпы и контрэскарпы, завалы. Он наводит один однопролетный штурмовой мост грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 24 метров. Мост наводится (снимается) экипажем без выхода его из машины, т. е. экипаж защищен от огня стрелкового оружия, осколков снарядов.
Место МТУ-90 в боевых порядках второго эшелона танкового полка или в первом эшелоне танковой дивизии. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины.


Мостовая конструкция оригинальной системы - тройные ножницы. Для наводки моста машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, раскладывает конструкцию моста и накладывает ее на препятствие. Затем базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2,8 м. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега. Допускаемое превышение (принижение) противоположного берега препятствия до 3,5 метров.

Мостоукладчик МТУ-90 может наводить мост, находясь под водой на глубине до 2,8 метра. Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, системой автоматического пожаротушения, фильтро-вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без средств защиты.


Предусмотрена установка кондиционера (по требованию заказчика). Броневая защита эквивалентна 300-мм брони. Машина оснащена системой оптико-электронного подавления, системой коллективной защиты от ОМП типа ПРХР ГО 27 и ФВУ, быстродействующей системой автоматического пожаротушения. Танковая радиостанция Р-123М обеспечивает экипажу связь с командиром танкового подразделения.

Модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М
Мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М, появившийся в конце двухтысячных, представляет собой вариант дальнейшего развития серийной машины МТУ-90. Основой для МТУ-90М стал основной танк Т-90, у которого с некоторыми доработками было заимствовано шасси. При модернизации изменились некоторые элементы конструкции мостоукладчика и моста, однако их принцип работы остался прежним. Как и ранее, мостоукладчик должен подойти к преграде, разложить мост, состоящий из трех секций, и уложить его поверх преодолеваемого препятствия.

Трехсекционный мост комплекса МТУ-90М позволяет преодолевать различные препятствия шириной до 19 метров. Примечательно, что комплекс МТУ-90 обеспечивал переправу через преграды шириной до 24 метров. Уменьшение ширины преодолеваемого препятствия было компенсировано увеличением прочности моста. Так, усовершенствованная конструкция допускает проезд техники весом до 60 тонн против 50 тонн у МТУ-90. Интересной особенностью моста комплекса МТУ-90М стали щитки, закрывающие пространство между балками. Благодаря этому по мосту могут передвигаться не только гусеничные или колесные боевые машины, но и автомобильная техника различных классов. Подобное нововведение позволяет значительно расширить сферы применения мостоукладчика МТУ-90М. К примеру, теперь он может полноценно участвовать в спасательных операциях.


Тактико-технические характеристики мостоукладчика МТУ-90
Экипаж, чел.: 2;
Масса, т: 46,5;
Габаритные размеры мостоукладчика, м: длина - 7,4; ширина - 3,46; высота с мостом - 4,5;
Клиренс (дорожный просвет), мм: 492;
Силовая установка: дизельный двигатель В-92С2, мощностью 1000 л. с. (735 кВт);
Запас хода по шоссе, км: 650;
Максимальная транспортная скорость, км/час: по шоссе – 60; по пересеченной местности – 30;
Габаритные размеры моста, м: длина моста – 25; ширина моста - 3,3; масса моста - 7,5;
Грузоподъемность моста, т: 50;
Время установки (снятия) моста, мин: 2-3 (5-8);
Ширина препятствия, м: 23;
Допустимое превышение противоположного берега над исходным, м: 3,5;
Преодолеваемое препятствие: угол подъема 32°, крен 24°, глубина брода 1,2 м, глубина подводного вождения 5 м, ров шириной 2,8 м, стенка высотой 0,85 м


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.