Разведывательный БПЛА «Barracuda»


«Barracuda» (рус. «Барракуда») — разведывательный БПЛА совместной германо-испанской разработки. Главным разработчиком является компания Cassadian, подразделение Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS. Первый полет Barracuda состоялся 2 апреля 2006 года.
БПЛА «Barracuda» предназначен для разведки целей, телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, корректировки огня. «Barracuda» оснащается турбореактивным двигателем JT15D-5C производства канадского подразделения компании Pratt & Whitney. Взлет и посадка БПЛА осуществляется по самолетному.


Старт проекту БЛА (UCAV) «Barracuda» производства подразделения Military Air Systems концерна EADS был дан летом 2005 г. Создание БЛА проходило в обстановке абсолютной секретности. Изначально EADS разрабатывал БЛА для разведывательных целей по образцу американского БПЛА «Predator». Однако затем в конструкцию были внесены изменения, которые позволяют использовать БПЛА «Barracuda» в качестве ударного оружия. При этом конструкторы учли опыт БПЛА «Pradator», который был оснащен управляемыми ракетами Hellfire, с помощью которых ЦРУ США наносило удары по террористам.

Первый опытный аппарат «Barracuda» поднялся с воздух в конце 2005 г., а в феврале 2006 г. состоялась его презентация. Церемония, на которую был допущен лишь узкий круг военных и политиков, прошла в южногерманском городе Манхинге (Бавария), где производится сборка европейского истребителя «Typhoon» (Eurofighter-2000) и находится авиационный испытательный центр бундесвера.
По внешнему виду разведывательный БПЛА «Barracuda» напоминает обычный реактивный истребитель с убирающимся шасси, однако имеет более крупный воздухозаборник. Длина фюзеляжа - более 8 м, максимальный размах крыла 7 м. При этом крыло - съемное, и в зависимости от задач полета БПЛА можно оснащать одним из пяти различных типов крыла.


БПЛА «Barracuda» с крылом большого размаха способен «парить» на большой высоте подобно планеру, а небольшое крыло обеспечивает аппарату необходимую скорость и маневренность на малых высотах. Ракеты и бомбы «Barracuda» несет не на внешних подвесках, а внутри фюзеляжа для максимального снижения лобового сопротивления. Аппарат рассчитан на радиокомандное управление из специального мобильного пункта управления.
По оценке военных экспертов, с помощью БПЛА «Barracuda» EADS намерен завоевать свою нишу в сегменте разведывательных и боевых БПЛА, где пока доминирует техника американского и израильского производства. Емкость рынка беспилотных боевых самолетов до 2014 г. оценивается в 10 млрд. евро, и EADS планирует занять на нем долю в 10-15 %.

Летно-технические характеристики БПЛА «Barracuda»:
Размах крыла, м: 7,22;
Длина, м: 8,25;
Масса, кг: пустого - 2300, максимальная взлетная - 3250;
Тип двигателя: 1 ТРДД Pratt and Whitney Canada JT15D;
Тяга, кН: 1 х 14,2;
Максимальная скорость, М: 0,85;
Радиус действия, км: 200;
Практический потолок, м: 6096;
Полезная нагрузка, кг: 300


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.