Бронеавтомобиль «Пирлесс» (Peerles) 1916 г.
Великобритания 


  Бронеавтомобиль Пирлесс.  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Пирлесс»
Боевая масса, т: 6,9;
Масса пустой машины, т: 6,5;
Экипаж, чел: 5
Габаритные размеры, мм: длина - 6230; ширина - 2260; высота - 2740; колесная база - 4300; дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: лоб, борт - 8; корма - 8; днище - 3; крыша - 5;
Вооружение: два 8-мм пулемета «Гочкис»;
Боекомплеет: 7000 патронов;
Двигатель: «Пирлесс», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 29,4 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 4,26;
Максимальная скорость, км/ч: 40;
Запас хода, км: 145;
Запас топлива, л: 108.
 

    После оживления военных действий на западном фронте в результате применения танков стало возможным вновь применять на этом фронте и бронеавтомобили. Для этого предназначались в первую очередь бронемашины «Пирлесс». Однако из-за недостаточной проходимости по пересеченной местности они должны были сначала буксироваться танками через зону окопов и только после этого начинали действовать самостоятельно.
     Этот бронеавтомобиль был разработан фирмои «Пирлесс» в 1916 году с использованием шасси 2,5-тонного коммерческого грузовика «Пирлесс» и внешне отличался от бронеавтомобиля «Остин» разве что выступающей сзади рамой шасси.
     Корпус бронемашины изготавливался из стальных броневых листов, которые приклепывались к каркасу, смонтированному на раме шасси. Толщина лобовой, бортовой и кормовой брони достигала толщины 8 мм. Подобное бронирование надежно защищало экипаж из пяти человек от обычных небронебойных пуль на всех дистанциях. При изготовлении крыши и днища корпуса использовались броневые листы толщиной 3-5 мм.
     В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Пирлесс», развивавший мощность 29,4 кВт (40 л. с.), что позволяло броневику с боевой массой 6,9 т. двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 40 км/ч. При движении задним ходом скорость машины не превышала 8 км/ч. В правой и левой стенках бронекапота были предусмотрены съемные панели, обеспечивавшие доступ к двигателю для его ремонта и обслуживания. Передний лобовой лист с бронекрышкой радиатора располагался под наклоном, что усиливало защитные свойства бронирования.

Peerles

     За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа — водитель (справа) и командир бронемашины (слева) Спереди отделения управления имелось довольно широкое окно, через которое водитель наблюдал за местностью перед бронеавтомобилем. В боевой обстановке окно закрывалось двумя горизонтальными бронекрышками. Верхняя имела две смотровые щели сна6женные пуленепробиваемым стеклом и крепилась к передней кромке слегка скошенной крыши отделения управления, нижняя бронекрышка откидываясь, ложилась на верх капота. Слева в борту отделения управления имелась дверь с длинным узким окном, которое также прикрывалось откидывающейся вверх бронекрышкой. Такое же окно имелось и в правом борту.
     Средняя часть корпуса, где располагалось отделение управления, существенно расширялась за счет двух полукруглых спонсонов, увенчанных стоящими рядом цилиндрическими пулеметными башнями, вращавшимися независимо друг от друга. Их вооружение составляли два 8-мм пулемета «Гочкис» образца 1914 года. Боекомплект каждого состоял из 3500 патронов Вооружение обслуживали два пулеметчика — младший унтер-офицер и ефрейтор. Учтя опыт боевого применения бронеавтомобилей «Остин», конструкторы «Пирлесса» предусмотрели кормовой пост управления и дверь в корме корпуса, которая облегчала посадку и высадку экипажа.
     В заднеприводной ходовой части использовались деревянные спицованные колеса с грузошинами. Вращательный момент передавался от двигателя на задний мост через четырехступенчатую коробку передач с помощью цепного привода. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: спереди 3,1 т. сзади — 3,8 т.
     На шасси того же 2,5-тонного грузовика был построен полубронированный безбашенный бронеавтомобиль «Пирлесс» для Ирландии и Греции. Он имел открытый сверху корпус, над которым для защиты от ручных гранат и камней были наклонно установлены две рамы с металлической сеткой. В верхней части бортов бронекорпуса были предусмотрены смотровые окна с броневыми крышками. Такая машина применялась при подавлении восстания в Греции в 1935 году.

Фото бронеавтомобиля «Пирлесс»

Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-1
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-2
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-3
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-4
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-5
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-6
Бронеавтомобиль Lanchester
Бронеавтомобиль Lanchester

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика