Бронеавтомобиль «Эрхардт» BAK 1906 г.
Германия 


  Бронеавтомобиль Эрхардт ВАК  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Эрхардт» ВАК
Боевая масса, т: 3,2;
Экипаж, чел: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 4100, ширина - 2100, высота - 2700;
Бронирование, мм: лоб корпуса и башни - 5; борт, корма, крыша корпуса - 3;
Вооружение: 50-мм пушка «Рейнметалл» с длиной ствола 30 клб;
Боекомплект: 100 выстрелов;
Двигатель: «Эрхардт», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 44,1 кВт;
Удельная мощность, кВг/т: 13,8;
Максимальная скорость, км/ч: 45;
Запас хода, км: 160.
 

    Бронеавтомобиль «Эрхардт» ВАК стал первой блиндированной машиной, разработанной и построенной в Германии, а также первой в серии боевых машин этого типа Броневик ВАК (Ballon-Abwehr Kanone - противоаэростатная пушка) был создан в 1906 году фирмой «Эрхардт» из Зела-Сент-Блази. Машина оснащалась 50-мм скорострельной пушкой и предназначалась для борьбы с аэростатами наблюдения противника, появление которых над позициями начинало всерьез беспокоить штабных офицеров европейских армий.


  Бронеавтомобиль Ehrhardt BAK  

     Первая модель броневика была построена в единственном экземпляре на базе шасси, которое фирма «Эрхардт» использовала для производства легких грузовиков с четырехцилиндровым 60-сильным двигателем. Корпус бронемашины имел простую коробчатую форму и изготавливался из плоских листов стальной брони, которые приклепывались, в каркасу из уголковых и тавровых профилей. Лобовые листы корпуса и башни имели толщину 5 мм. бортов. кормы и крыши — 3 мм. В передней части машины под бронированным капотом был установлен четырехцилиндровый карбюраторный мотор жидкостного охлаждения «Эрхардт», развивавший мощность 44,1 кВт, что позволяло броневику двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 45 км/ч. Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие колеса посредством простои цепи. На колесах с металлическими дисками использовались пневматические шины, что в середине 1900-х годов было еще большой новинкой, хотя они вряд ли выдержали бы испытание в условиях реального боя. Радиатор капота, прикрывала бронированная решетка, в стенках моторного отсека были предусмотрены жалюзи для циркуляции воздуха. Обитаемый отсек, в состав которого входили отделение управления и боевое отделение был намного шире моторного. Войти в него можно было через двери в бортах корпуса, располагавшиеся в районе отделения управления и открывавшиеся в сторону кормы. Поскольку порог был достаточно высок, к раме под корпусом крепились деревянные подножки. Для наблюдения за местностью в наклонном лобовом листе корпуса имелись два прямоугольных открытых окна. В обоих бортах корпуса также было предусмотрено по одному окну, оборудованному бронезаслонками.


  Бронеавтомобиль Эрхардт ВАК  

     Высота корпуса над отделением управления была намного меньше, чем высота его кормовой части, и именно на этом месте располагалась открытая сзади полубашня с 50-мм пушка «Рейнметалл» с длиной ствола 30 калибров. Станок, на котором была смонтирована пушка, позволял наводить ее на цель в вертикальной плоскости с максимальным углом возвышения 70°. Вместе с тем. из пушки можно было вести огонь и по наземным целям. В горизонтальной плоскости она наводилась в секторе ±30° относительно продольной оси машины. В корпусе машины в специальных ящиках, расположенных вдоль обоих бортов, перевозился боекомплект к пушке, в состав которого входили 100 выстрелов калибра 50 мм.
     Впервые машина была показана публично на 7-й. Международной автомобильной выставке в Берлине в 1906 году. Спустя два года появилась открытая небронированная модель, а в 1910 году фирма «Эрхардт» разработала аналогичную систему, но на этот раз полноприводную (4x4) и вооруженную 65-мм зенитной пушкой с длиной ствола 35 калибров. В 1911 году фирма «Даймлер» усовершенствовала ВАК, бронировав большую часть его корпуса. Серийно бронеавтомобиль «Эрхардт» ВАК не производился.


  Полноприводной грузовик Эрхардт  
 
Полноприводной грузовик «Эрхардт» с 65-мм противоаэростатной пушкой.
 

     Примерно в то же время к созданию машины для борьбы с аэростатами приступила и фирма «Даймлер». Ее первая модель оснащалась 77-мм пушкой «Крупп» и также имела привод на все четыре колеса, но при этом не была защищена броней. В 1909 году «Даймлер» выпустил новую машину на базе полноприводного (4x4) шасси с 57-мм пушкой «Крупп», длина ствола которой достигала 30 калибров, установленной в открытой, но на этот раз бронированной башне кругового вращения, которая обеспечивала пушке достаточный угол возвышения. чтобы вести стрельбу по аэростатам. Частичное бронирование защищало обитаемое отделение и боеприпасы. Одной из лучших боевых машин, разработанных фирмой «Даймлер», был бронеавтомобиль «K-Flak» принимавший участие в боях первой мировой войны. Эта 8-тонная машина с четырехцилиндровым 44-59-киловаттным (60-80 л. с.) двигателем имела трансмиссию, которая позволяла ей двигаться вперед на четырех скоростях и назад на двух. Ответом «Эрхардта» стал выпуск подобной машины E-V/4 на базе шасси броневика образца 1915 года.


   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика