Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce)
Великобритания 


  Бронеавтомобиль Роллс-Ройс.  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Роллс-Ройс» модель 1914 г.
Боевая масса, т: 3,55;
Экипаж, чел: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 4920; ширина - 1930; высота - 2530; колесная база - 3620; дорожный просвет - 280;
Бронирование, мм: 8-9;
Вооружение: один 7,7-мм пулемет «Виккерс»;
Боекомплект: 3000 патронов;
Двигатель: «Роллс-Ройс», карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 36,8 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 10,4;
Максимальная скорость, км/ч: 72,5;
Запас хода по топливу, км: 288.
 

    Среди множества бронемашин построенный в начале первой мировой войны на шасси гражданских легковых автомобилей, наиболее удачной оказался английский «Роллс-Ройс», разработанный в 1914 году по заказу Британского Адмиралтейства.
     Корпус трехместной машины изготавливался из стальных броневых листов толщиной от 8 до 9 мм которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси автомобиля «Силвер Гоуст» («Серебряный призрак»). Над боевым отделением, совмещенным с отделением управления, располагалась круглая открытая пулеметная рубка, обеспечивавшая пулеметчику относительную защиту Основным вооружением бронеавтомобиля «Роллс-Ройс» был один 7,7-мм пулемет «Виккерс», имевший ограниченный угол обстрела. Обзор водителю и командиру машины обеспечивало узкое лобовое окно, прикрываемое бронекрышкой опускающейся в боевой обстановке, а также два маленьких окна в бортах. В кормовой части машины имелась открытая платформа на которой можно было перевозить дополнительное военное имущество К правому борту крепились два запасных колеса.
     В ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались спицованные колеса — спереди односкатные, сзади двухскатные, чтобы компенсировать увеличившуюся нагрузку.
     В передней части корпуса располагалось моторное отделение с шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс», который развивал мощность до 36,8 кВт (50 л. с.) и позволял бронеавтомобилю двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью до 72,5 км/ч. Радиатор машины прикрывала двухстворчатая бронекрышка. Доступ к двигателю для его текущего обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся верхние панели бронекапота.
     Именно в таком виде «Роллс-Ройс» стал самой распространенной моделью бронеавтомобиля первой мировой войны.
     Он принимал участие в боевых действиях во Франции, в Египте, на Дарданеллах, в Восточной Африке, в России и на Ближнем Востоке. И даже в межвоенный период бронированные «Роллс-Ройсы» оставались в строю они использовались полицией во всех странах, входивших в состав Британской империи.

Бронеавтомобиль Rolls-Royce      В 1920 году по заказу военного министерства Великобритании была построена целая серия бронеавтомобилей, конструктивно представлявших собой развитие модели 1914 года, но имевших ряд усовершенствований колеса стали дисковыми, башня цилиндрической формы с 7,7-мм пулеметом «Виккерс» получила трехскатную крышу и увеличилась по высоте, в створках бронекрышки радиатора появились отверстия для доступа воздуха. Масса машины, получившей обозначение «Роллс-Ройс» модель 1920 г. Mk I. выросла незначительно и составила 3,85 т. В 1939 году английская армия располагала 42 бронеавтомобилями этого типа.
     После очередной модернизации, направленной на улучшение боевых свойств машины, на крыше башни появилась прямоугольная наблюдательная башенка, которая могла подниматься и откидываться назад. Эта модификация получила обозначение «Роллс-Ройс» модель 1920 г. Mk IA. В 1939 году на вооружении английской армии имелось 10 бронемашин этого типа. Для радиосвязи с самолетами на машинах, находившихся в Ираке, устанавливались поворотные рамочные вертикальные антенны, обеспечивавшие уже в 1922 году дальность связи до 50 км. Общая высота бронемашины с этой антенной составляла 4 метра.
     В 1924 году в результате следующего этапа модернизации машина получила новую башню, на крыше которой по всей ее ширине была устроена наблюдательная башенка со смотровыми щелями. Вместо прежней пулеметной установки в башне со щитом вооружение стали монтировать в шаровой установке. Увеличение массы бронемашины до 4,217 т. повлекло за собой использование колес большего размера с более широкими шинами. Новая модель получила обозначение «Роллс-Ройс» модель 1924 г. Mk I. В 1939 году на вооружении частей английской армии имелось 24 таких броневика.
     К 1940 году на вооружении британской армии имелось около 75 бронеавтомобилей «Роллс-Ройс», примерно еще столько же использовалось в английских колониях и доминионах. Машины находившиеся на территории Великобритании и использовавшиеся для охраны местных объектов, в боевых действиях не участвовали, зато тем бронемашинам, которые находились за пределами метрополии, пришлось повоевать в 1941 году в Ираке небольшое количество «Роллс-Ройсов» королевских военно-воздушных сил подавили мятеж, возглавленный Рашидом Али, а «Роллс-Ройсы» из состава 11-го королевского гусарского полка приняли участие в первых боях в пустыне против Африканского корпуса Эрвина Роммеля.


  Бронеавтомобиль Роллс-Ройс модель 1940 г.  

     В 1940 году 34 бронеавтомобиля, находившихся в Египте в составе 11-го гусарского полка, были модернизированы. На них установили открытую сверху башню, в которой были смонтированы 14-мм противотанковое ружье «Боис», 7,7-мм пулемет «Брен» и мортирка для стрельбы дымовыми гранатами. Машины получили новый шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» с рабочим обьемом 7430 см 3, который развивал мощность 58,8 кВт (80 л. с.) и позволял бронемашинам двигаться с максимальной скоростью 88 км/ч. Запас хода увеличился до 300 км.
     В таком виде «Роллс-Ройсы» использовались в боевых действиях в Северной Африке вплоть до конца 1941 года.
     20 боевых машин 2-й роты бронеавтомобилей Королевских ВВС дислоцировавшейся в Египте в сентябре 1940 года были переставлены на шасси грузовиков «Фордзон». У этих броневиков сохранили башни старого типа с пулеметом «Виккерс», но оборудовали их зенитной турельной установкой с одиночным пулеметом «Льюис» или спаренными «Виккерс» К или «Браунинг». Часть машин дополнительно получила противотанковое ружье «Бойс».
     «Фордзоны» использовались в боевых действиях в Ливии. Сирии и Ираке до конца 1941 года. По некоторым данным, они привлекались для охраны аэродромов вплоть до 1944 года.


  Бронеавтомобиль Rolls-Royce mod. 1940  
 
Бронеавтомобиль «Роллс-Ройс» модель 1940 г. 11-й королевский гусарский полк Ливия 1941 г.
 

Фото бронеавтомобиля «Роллс-Ройс»

Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-1
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-2
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-3
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-4
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-5
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-6
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-7
Бронеавтомобиль Rolls-Royce фото-8

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика