Бронеавтомобиль «Мгебров-Рено» модель 1915 г.
Россия 


  Бронеавтомобиль Мгебров-Рено модель 1915 г.  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Мгебров-Рено»
Боевая масса, т: 3,5;
Экипаж, чел: 3 (однобашенный), 4 (двухбашенный);
Габаритные размеры, мм: длина- 5100, ширина - 2320, высота - 2300;
Бронирование, мм: 5-7;
Вооружение: один 7,62 мм пулемет «Максим» (однобашенный), два 7,62-мм пуле мета (двухбашенный);
Двигатель: «Рено», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 8490 см?, мощность 55,2 к8т;
Удельная мощность, кВт/т: 15,77;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 55.
 
Бронеавтомобиль Мгебров-Рено

    В 1915 году Ижорский завод построил серию броневиков конструкции штабс-капитана Владимира Авельевича Мгеброва. Базой для этих боевых машин послужили шасси трех типов легкового автомобиля «Рено», грузового автомобиля «Уайт» и грузовика «Изотта-Фраскини».
     Все бронеавтомобили были построены по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и задним ведущим мостом. Но особый интерес представляла конструкция броневика на шасси французского автомобиля «Рено», у которого радиатор располагался позади двигателя. Это обстоятельство и учел В. А. Мгебров. разработанный им бронекорпус отличался сильно скошенной передней частью, которая напоминала по форме острый клин. Защищенность этой машины сильно возросла по сравнению с другими типами броневиков, за счет продуманной конфигурации корпуса, установки бронелистов под значительными углами наклона и использования скругленных броневых деталей. Пуля, пробивавшая вертикальный броневой лист, рикошетировала от наклонных плоскостей бронекорпуса, изготовленного из листов катаной хромоникелевой стали толщиной от 4 до 7 мм, которые приклепывались к каркасу из стального уголкового профиля, закрепленному на раме шасси. В немалой степени выбор целесообразных углов наклона был обусловлен характерным для всех моделей «Рено» тех лет расположением радиатора позади двигателя.

  Схема однобашенного бронеавтомобиля Мгебров-Рено  
 
Схема однобашенного бронеавтомобиля «Мгебров-Рено».
 

     В отделении управления, расположенном в средней части корпуса, справа сидел водитель, а слева — второй член экипажа. Обзор им обеспечивали две узкие смотровые щели в скошенном лобовом листе, прикрытые сверху бронекозырьками, и два маленьких смотровых лючка в боковых скосах бронировки отделения управления. Для посадки в бронемашину были предусмотрены две двери, одна имела форму трапеции и находилась в левом борту корпуса, вторая дверь была прямоугольной и находилась в корме цилиндрического боевого отделения.


  Двухбашенный бронеавтомобиль Мгебров-Рено  

     Над боевым отделением была установлена цилиндрическая башня кругового вращения, вооруженная 7,62-мм пулеметом «Максим». На ее крыше со смещением к корме была смонтирована наблюдательная башенка, из которой командир в боевой обстановке мог вести круговое наблюдение за местностью. Вращение башни с пулеметом осуществлялось вручную при помощи штурвала.
     В моторном отсеке, расположенном в передней части машины, был установлен 55,2-киловаттный (75 л. с.), четырехцилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель жидкостного охлаждения «Рено» с рабочим обьемом 8490 см?, который позволял бронемашине с боевой массой 3,5 т развивать по шоссе максимальную скорость 55 км/ч. Таким образом, броневик Мгеброва являлся самым быстроходным из всех отечественных бронеавтомобилей.
     Доступ к двигателю с целью ремонта и технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки в стенках и крыше моторного отсека. Охлаждающий воздух поступал к радиатору через отверстия, расположенные по обе стороны верхней части моторного отсека и прикрытые защитными бронекожухами.


  Схема двухбашенного бронеавтомобиля Мгебров-Рено  
 
Схема двухбашенного бронеавтомобиля «Мгебров-Рено».
 

     В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались спицованные копеса с пулестойкими шинами, оборудованные бронированными колпаками. Передние колеса были односкатными, задние — двухскатными, крылья над ними отсутствовали.
     Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована одной большой фарой, смонтированной посередине откидной крышки люка лобового листа моторного отсека.
     Чуть позже Мгебров изменил бронировку машины, чтобы уменьшить нагрузку на шасси вместо одной большой башни на крыше боевого отделения были установлены две маленькие, вооруженные 7,62-мм пулеметами «Максим». Это повлекло за собой увеличение численности экипажа на одного человека. Башни были расположены по диагонали, вращались независимо одна от другой, при этом каждая из них обеспечивала обстрел в секторе 270°.
     Всего по проекту В. А. Мгеброва на базе легкового автомобиля «Рено» было построено 16 бронемашин, которые поступили в войска в конце 1915 года.


  Двухбашенный бронеавтомобиль Мгебров-Рено 1915 г.  
 
Двухбашенный бронеавтомобиль «Мгебров-Рено» 1915 г.
 

   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика