С первых же дней первой мировой войны немцам пришлось признать успешность, с которой против них действовали бельгийские и английские бронеавтомобильные части. Как следствие этого 22 октября 1914 года командование германской армии выдало заказ на разработку аналогичных боевых машин. В начале 1915 года фирмы «Бюссинг-НАГ», «Даймлер» и «Эрхардт» получили распоряжение приступить к работе на основании технических условий, разработанных военными, бронеавтомобиль должен был быть полнолриводным, с кормовым постом управления, развивать максимальную скорость не менее 40 км/ч, иметь боевое отделение, рассчитанное на установку трех пулеметов с общим боекомплектом 3000 патронов. В июне все три фирмы представили заказчику свои прототипы. Прототип фирмы «Бюссинг-НАГ», созданный на базе грузовика ASP, получил обозначение «Бюссинг – 15» и представлял собой большой полноприводной (4х4) бронеавтомобиль массой около 10 т. приводившийся в движение двумя шестицилиндровыми карбюраторными двигателями жидкостного охлаждения мощностью 73,6 кВт (100 л. с.). Коробка передач обеспечивала движение на пяти скоростях как вперед, так и назад. У машины было два поста управления, позволявшие двигаться назад без разворота. По шоссе бронеавтомобиль развивал скорость до 40 км/ч, его экипаж состоял из 9 человек. Используя узлы и агрегаты этой машины, фирма «Бюссинг» планировала создать артиллерийский тягач и транспортер боеприпасов для танков A7V. Из прототипов, представленных командованию германской армии, была сформирована боевая группа и отправлена для испытаний в боевой обстановке на западный фронт, в Эльзас.
В декабре 1916 года фронтовые испытания были закончены и признаны удовлетворительными. Машины вернулись в Германию, и фирма «Эрхардт» получила заказ на окончательную доводку своей модели. В течение 1917 года она построила серию из двенадцати других машин, которые получили обозначение «Эрхардт-17». Из них были сформированы 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й бронеавтомобильные взводы по две машины в каждом. Затем последовал заказ еще на двадцать броневиков «Эрхардт», который был выполнен в конце 1918 года. В 1918 году бронемашины «Эрхардт» 17 с успехом применялись на украинском фронте. Двадцать машин, заказанных годом ранее, к тому времени еще не были готовы и не смогли принять участие в боевых действиях. Они поступили на вооружение обновленной германской армии (рейхсвера) уже после войны.
|