Бронеавтомобиль «Эрхардт» E-V/4 1916 г.
Германия 


  Бронеавтомобиль Эрхардт E-V/4  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Эрхардт» E-V/4
Боевая масса, т: 9,5;
Экипаж, чел: 8;
Габаритные размеры, мм: длина - 5300; ширина - 2000; высота - 2900;
Бронирование, мм: лоб корпуса и башни - 9; борт, корма, крыша корпуса - 6;
Вооружение: три 7,92-мм пулемета «Максим» MG 08;
Боекомплект: 3000 патронов;
Двигатель: 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 62,5 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 6,58;
Максимальная скорость, км/ч: 60;
Запас хода, км: 250;
Преодоление препятствий: подъем, град. - 25.
 

    С первых же дней первой мировой войны немцам пришлось признать успешность, с которой против них действовали бельгийские и английские бронеавтомобильные части. Как следствие этого 22 октября 1914 года командование германской армии выдало заказ на разработку аналогичных боевых машин. В начале 1915 года фирмы «Бюссинг-НАГ», «Даймлер» и «Эрхардт» получили распоряжение приступить к работе на основании технических условий, разработанных военными, бронеавтомобиль должен был быть полнолриводным, с кормовым постом управления, развивать максимальную скорость не менее 40 км/ч, иметь боевое отделение, рассчитанное на установку трех пулеметов с общим боекомплектом 3000 патронов. В июне все три фирмы представили заказчику свои прототипы.


  Бронеавтомобиль Ehrhardt-17  

    Прототип фирмы «Бюссинг-НАГ», созданный на базе грузовика ASP, получил обозначение «Бюссинг – 15» и представлял собой большой полноприводной (4х4) бронеавтомобиль массой около 10 т. приводившийся в движение двумя шестицилиндровыми карбюраторными двигателями жидкостного охлаждения мощностью 73,6 кВт (100 л. с.). Коробка передач обеспечивала движение на пяти скоростях как вперед, так и назад. У машины было два поста управления, позволявшие двигаться назад без разворота. По шоссе бронеавтомобиль развивал скорость до 40 км/ч, его экипаж состоял из 9 человек. Используя узлы и агрегаты этой машины, фирма «Бюссинг» планировала создать артиллерийский тягач и транспортер боеприпасов для танков A7V.
     Модель фирмы «Даймлера» обозначенная М1915, была построена по классической компоновочной схеме с моторным отделением в передней части корпуса. В соответствии с исходным техническим заданием она была полноприводной и имела второй пост управления для движения назад без разворота (при этом приводными становились только передние колеса).
     Прототип фирмы «Эркхардт» E-V/4 также был полноприводной бронемашиной с двумя постами управления. На ней устанавливался четырехцилиндровый двигатель «Даймлер» М1464 мощностью 62,5 кВт (85 л. с.) и трансмиссия, обеспечивавшая движение с четырьмя скоростями вперед и назад. Спицованные литые колеса оборудовались сплошными резиновыми шинами с ребордами для уменьшения давления на грунт при движении по бездорожью. Неподвижная рубка цилиндрической формы с четырьмя амбразурами для пулеметов располагалась на крыше корпуса. Такие же амбразуры имелись и в стенках корпуса две в каждом борту и по одной спереди и сзади. Вооружение бронемашины состояло из трех 7,92-мм пулеметов «Максим» MG 08, которые можно было переносить от одной амбразуры к другой.
     Из прототипов, представленных командованию германской армии, была сформирована боевая группа и отправлена для испытаний в боевой обстановке на западный фронт, в Эльзас.


  Полноприводной грузовик Эрхардт  
 
Бронеавтомобиль «Эрхардт-17»
 

    В декабре 1916 года фронтовые испытания были закончены и признаны удовлетворительными. Машины вернулись в Германию, и фирма «Эрхардт» получила заказ на окончательную доводку своей модели. В течение 1917 года она построила серию из двенадцати других машин, которые получили обозначение «Эрхардт-17». Из них были сформированы 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й бронеавтомобильные взводы по две машины в каждом. Затем последовал заказ еще на двадцать броневиков «Эрхардт», который был выполнен в конце 1918 года.
     В целом «Эрхардт-17» был похож на модель E-V/4, но имел несколько усовершенствований, продиктованных боевым опытом. Масса бронеавтомобиля снизилась до 7,25 т. благодаря более рациональному бронированию. Бронированным стало днище машины, вместо неподвижной пулеметной рубки на крыше корпуса установили башню кругового вращения. Появилась возможность открывать и закрывать бронированную решетку радиатора с места водителя машины. Две фары, располагавшиеся по обе стороны радиатора, закрывались броневыми заслонками. Некоторые машины оборудовались приемо-передающей радиостанцией, которая, однако, работала только во время стоянки.
     В 1918 году бронемашины «Эрхардт» 17 с успехом применялись на украинском фронте. Двадцать машин, заказанных годом ранее, к тому времени еще не были готовы и не смогли принять участие в боевых действиях. Они поступили на вооружение обновленной германской армии (рейхсвера) уже после войны.


   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика