Легкий бронеавтомобиль «Бьянчи» (Bianchi) 1912 г.
Италия 


  Легкий бронеавтомобиль  Bianchi  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Бьянчи»
Боевая масса, т: 3,09;
Экипаж, чел: 3-4;
Габаритные размеры, мм: длина - 4500; ширина - 1800; высота - 2500; колесная база - 3200; дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: лоб корпуса - 6; борта - 6;
Вооружение: два 6,5-мм пулемета «Максим»;
Двигатель: 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 22,1 кВт при 2200 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 7,15;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 46;
 

    Итальянская автомобильная промышленность напала заниматься разработкой бронеавтомобилей еще за несколько лет до начала первой мировой войны. Уже в 1913 году в Триполи итальянцы использовали легкий бронеавтомобиль «Бьянчи», разработанный на базе коммерческого грузовика.
     Этот бронеавтомобиль имел корпус коробчатой формы, изготовлявшийся путем склепывания из листов стальной брони толщиной 6 мм. Такое бронирование защищало экипаж, состоявший из трех-четырех человек, от ружейного огня и осколков снарядов и мин мелкого калибра.
     В передней части корпуса размещался четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, развивавший мощность 22,1 кВт (30 л.с.). Доступ к двигателю для обслуживания и ремонта обеспечивали подъемные крышки капота. С правой стороны на капоте крепилась одна фара. Охлаждение радиатора осуществлялось внешним воздухом, попадавшим в моторное отделение через узкую щель в его передней стенке, прикрытую бронекозырьком, предохранявшим радиатор от поражения пулями и осколками. При движении по хорошим дорогам 3-тонный бронеавтомобиль «Бьянчи» развивал максимальную скорость 46 км/ч. Скорость заднего хода не превышала 5 км/ч.


  Легкий бронеавтомобиль Бьянчи  

    Лобовой лист корпуса с узким окном на всю ширину был установлен под углом порядка 45°, что значительно повышало его защитные свойства. Чтобы пули при рикошете не попадали в окно, чуть ниже его крепилась вертикальная стальная полоска. В боевой обстановке окно закрывалось бронещитком со смотровыми щелями. Кроме того, для обзора имелись еще две смотровые щели в бортах корпуса. Посадка экипажа в машину осуществлялась через прямоугольную дверь в правом борту корпуса.
     За рабочим местом водителя располагалось боевое отделение, включавшее в себя башню кругового вращения, вооруженную 6,5-мм пулеметом «Максим». Второй такой же пулемет был установлен в амбразуре кормового листа корпуса бронемашины.
     В ходовой части с цепным приводом на заднюю ось применялись односкатные колеса на так называемых грузошинах. Передние колеса имели расширенные обода для движения по пескам и мягкому грунту, крылья над ними отсутствовали. Задние колеса прикрывались бронещитками, которые могли откидываться вверх для проведения ремонта или замены колес. Нагрузка на переднюю ось составляла 1,2 т. на заднюю — 1,8 т.
     Бронемашины «Бьянчи» состояли на вооружении итальянской армии до 20-х годов, после чего их передали подразделениям полиции, милиции, а также использовали в итальянских колониях.


  бронеавтомобиль Бьянчи  
   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика