Легкий бронеавтомобиль «Лянчия» IZ (Lancia IZ) 1915 г.
Италия 


  Легкий бронеавтомобиль Лянчия IZ однобашенный  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Лянчия» IZ
Боевая масса, т: 3,9/3,8;
Экипаж, чел: 6;
Габаритные размеры, мм: длина - 5600/5400; ширина - 1820; высота - 2750/2400; колесная база - 2800/3400; дорожный просвет - 150;
Бронирование, мм: 6 (на некоторых двух башенных машинах лоб корпуса - 18 мм);
Вооружение: три 6,5-мм пулемета «Максим» / два 8-мм пулемета «Сент-Этьенн»;
Боекомплект: 15000 патронов;
Двигатель: «Лянчия» 25-25, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 29,4 кВт при 2200 об/мин;
Удельная мощность кВт/т: 7,53/7,73;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 60;
Запас топлива, л: 120.
 

    За несколько лет до начала первой мировой войны Винченцо Лянчия разработал легкий грузовик, предназначавшийся для военных нужд и способный перевозить до 2,2 т груза. Эта модель, получившая обозначение IZ, была использована фирмой «Ансальдо» в 1915-1916 годах в качестве базы для производства бронеавтомобилей «Лянчия» IZ.
     С 1915 г. по 1930 г. фирмой «Ансальдо» были разработаны несколько вариантов бронемашин базовая модель «Лянчия» IZ образца 1915 года отличалась наличием двух пулеметов, установленных параллельно в широкой низкой башне цилиндрической формы. Первоначально она имела маленькую башенку, смонтированную на крыше основной башни, на машинах более позднего выпуска ее ликвидировали В 1917 году базовая модель была подвергнута переделке, и улучшенный вариант получил обозначение «Лянчия» IZM. В 1930 году специалисты фирмы «Ансальдо» модернизировали эту модель, оснастив ее новыми колесами и тремя 8-мм пулеметами «Максим».
     Корпус бронемашины «Лянчия» IZ имел коробчатую форму и собирался из 6-мм стальных броневых листов. На некоторых машинах их толщина спереди доходила до 18 мм. Такое бронирование обеспечивало экипажу в составе 6 человек (командир машины водитель, помощник водителя и три пулеметчика) защиту от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов и мин. Боевое отделение с большой башней имело цилиндрическую форму и было смещено к кормовой части машины.
     Попасть в бронеавтомобиль можно было через две большие прямоугольные двери в бортах корпуса. Водитель бронемашины и его помощник располагались в передней части боевого отделения: первый справа а второй слева. Обзор им обеспечивало большое окно в наклонной лобовой плите корпуса, которое в боевых условиях закрывалось броневой крышкой. Кроме того, экипаж мог вести наблюдение за обстановкой через смотровые щели в дверях, бортах боевого отделения и кормовой части корпуса. Кроме того, в корпусе были предусмотрены узкие прямоугольные стрелковые амбразуры, через которые можно было вести огонь из стрелкового оружия.

Легкий бронеавтомобиль Lancia IZ

     Характерной особенностью бронемашины были полозья из стального уголкового профиля, смонтированные на передней части корпуса и предназначавшиеся для преодоления проволочных и канатных препятствий на дороге. Задние колеса машины прикрывали подковообразные бронещиты, которые можно было снять для проведения ремонтных работ или замены колес.
     Вооружение «Лянчии» IZ раннего выпуска состояло из трех 6,5-мм пулеметов «Максим». Два из них размещались параллельно в широкой вращающейся башне, а третий — в дополнительной малой башенке, располагавшейся на крыше большой башни. Обе башни могли вращаться независимо одна от другой.
     В передней части корпуса бронеавтомобиля находилось моторное отделение, в котором устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Лянчия» 25-25, развивавший мощность 29,4 кВт (40 л. с. ) при 2200 об/мин. что позволяло более нем 3,9-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. Задним ходом бронемашина могла ехать со скоростью 5 км/ч.
     Горизонтальные щелевые жалюзи в передней стенке моторного отсека, имевшей V-образную форму, обеспечивали приток охлаждающего воздуха к двигателю и водяному радиатору. Для циркуляции воздуха такие же жалюзи были предусмотрены и в нижней части боковых откидных панелей моторного отсека, открывавших доступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания.


  Бронеавтомобиль Лянчия IZ  

     Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована одной или двумя фарами. В первом случае фара монтировалась посередине поперечины, соединявшей перед моторным отсеком два рельса для преодоления проволочных и канатных заграждений. Во втором случае фары крепились на краях этой поперечины.
     В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса на пневматиках, причем задние скаты были двойными Нагрузка на переднюю ось бронемашины составляла 1,6 т. на заднюю — 2,3 т. (2,2 т. у однобашенных броневиков).
     В 1917 году вместо пулеметов «Максим» на броневики были установлены французские пулеметы «Сент-Этьенн» калибра 8 мм. В том же году конструкторы отказались от малой башенки, а третий пулемет переместился в кормовую часть корпуса. Эта модификация бронемашины получила обозначение «Лянчия» IZM В 1930 году она была в последний раз модернизирована получила новые колеса и три 8-мм пулемета «Максим», два из которых были установлены в башне, а третий — в кормовой стенке корпуса. В таком виде бронемашины «Лянчия» IZM использовалась итальянскими сухопутными войсками в восточной Африке и Ливии вплоть до начала второй мировой войны.


  Легкий бронеавтомобиль Лянчия IZ двухбашенный  

     Бронеавтомобили «Лянчия» IZ и IZM использовались в межвоенные годы в вооруженных конфликтах в Эфиопии и Ливии.
     В однобашенном варианте они участвовали в рейде моторизованного отряда итальянской армии на Гондар. Вообще же применение бронеавтомобилей в войне против Эфиопии было крайне ограниченным из-за труднопроходимой местности. С вооружения броневики «Лянчия» IZ были сняты лишь в 1941 году. Устаревшие машины передавались в виде помощи политически поддерживаемым государствам (Албании — однобашенные. Афганистану — двухбашенные).
     Шасси бронемашины «Лянчия» IZ использовались для производства зенитных самоходных установок «АмеАегеа» 102/35, вооруженных 102-мм зенитной пушкой 102/35. В годы первой мировой войны использовалась специализированные модели бронемашины — машина наблюдения и транспортер боеприпасов.

Фото бронеавтомобиля «Лянчия» IZ

Бронеавтомобиль Lancia IZ фото-1
Бронеавтомобиль Lancia IZ фото-2
Бронеавтомобиль Lancia IZ фото-3
Бронеавтомобиль Lancia IZ фото-4
Бронеавтомобиль Lancia IZ фото-5
Бронеавтомобиль Lancia IZ фото-6
Бронеавтомобиль Lancia IZ фото-7
Бронеавтомобиль Lancia IZ фото-8

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика