Танкетка Т-27
СССР 


  Танкетка Т-27  
 
Тактико-технические характеристики танкетки Т-27
Боевая масса, т: 2,7;
Экипаж, чел.: 2;
Габаритные размеры, мм: длина - 2600, ширина - 1825, высота - 1443;
Броня, мм: лоб, борт и корма - 10, крыша - 6, днище - 4;
Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ;
Боекомплект: 1764 патрона;
Двигатель: ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 40 л. с. при 2200 об/мин;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,7;
Скорость по шоссе, км/ч: 42;
Запас хода по шоссе, км: 110;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 30; ширина рва, м - 1,2; высота стенки, м - 0,5; глубина брода, м - 0,5
 
Танкетка Т-27
Танкетка Т-27

    Танкеткой называется сверхмалый танк, который характеризуется малыми габаритами и весом, а также отсутствием башни. Вооружение, которое располагалось в переднем листе корпуса, имело ограниченные углы обстрела. В силовых установках и трансмиссиях танкеток широко применялись серийные автомобильные агрегаты.
     В СССР танкетки начали разрабатывать в 1927 г. КБ Оружейно-арсенального треста сконструировало две модели танкеток — Т-17 и Т-23, характеристики которых являлись для того времени достаточно передовыми. Однако для того чтобы запустить эти модели боевых машин в серийное производство, требовалось произвести существенную доработку конструкций танкеток.


  Танкетка Т-27
 
 
Танкетка Т-27
 

    Серийная танкетка Т-27 разрабатывалась на основе технической документации английской танкетки «Карден-Ллойд» Mk. VI, лицензия на производство которой была приобретена СССР в 1929 г. Однако советские инженеры существенно модернизировали конструкцию английской танкетки. Т-27 была значительного размера, на ней установили 4-цилиндровый двигатель, мощность которого была больше, чем у «Карден-Ллойд», а также дифференциал автомобиля ГA3-АА.
     Корпус танкетки был изготовлен из соединенных заклепками (и частично сваркой) катаных броневых листов толщиной б—10 мм. Вооружение было представлено одним пулеметом ДТ. Двигатель и агрегаты трансмиссии располагались вдоль корпуса боевой машины с целью повышения ее компактности.
     Отделение управления располагалось слева от силовой установки, а боевое отделение — справа. В верхней части закрытой рубки имелось два люка — по числу членов экипажа. Для наблюдения за полем боя имелись смотровые щели впереди и по бокам корпуса. Нужно отметить, что пространство внутри корпуса было настолько тесным, что экипажи танкеток комплектовали из малорослых солдат.


  Танкетка Т-27 в зимней окраске  
 
Танкетка Т-27 в зимней окраске.
 

    Так как танкетки обладали высокой подвижностью и защищенностью, они применялись в составе кавалерийских частей в Средней Азии в начале 30-х гг. XX в. в вооруженных столкновениях с бандами басмачей. В 1931—1933 гг. в СССР было выпущено 3300 танкеток Т-27.
     Конструкция танкеток Т-27 позволяла транспортировать их на внешней подвеске бомбардировщика ТБ-3, что и было продемонстрировано на военных маневрах в 1935 г.
     Танкетки Т-27 применялись до начала 40-х гг. XX в., когда на смену им стали приходить более совершенные конструкции малых танков. В начале Великой Отечественной войны в боевых действиях принимали участие около 2000 танкеток. Также во время Великой Отечественной войны танкетки использовались в качестве учебной техники при подготовке шоферов.


  Танкетки Т-27 на параде на Красной площади  
 
Танкетки Т-27 на параде на Красной площади
 

 

Видео: Танкетка Т-27


 
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика