Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2
СССР 


  Танк БТ-2  
 
Тактико-технические характеристики легкого танка БТ-2
Боевая масса, т: 11,3;
Экипаж, чел.: 2;
Габаритные размеры, мм: длина - 5350, ширина - 2230, высота - 2160, клиренс - 350;
Броня, мм: лоб корпуса - 13, борт корпуса - 13, башня - 13, корма, крыша - 10, днище - 6;
Вооружение: 37-мм пушка образца 1930 г., один 7,62-мм пулемет ДТ;
Боекомплект: 92 выстрела, 2709 патронов;
Двигатель: Либерти (на некоторых машинах M-5-400),V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, мощность 400 л. с. при 1650 об/мин;
Скорость по шоссе, км/ч: на колесах - 72, на гусеницах - 52;
Запас хода по шоссе, км: на колесах - 200, на гусеницах 120;
Удельное давление на грунт, кг/см2: на колесах - 5,4, на гусеницах - 0,64;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 42; высота стенки, м - 0,55; ширина рва, м - 2,0; глубина брода, м - 0,9
 

  Колесно-гусеничный танк БТ-2  
 
Преодоление препятствия танком БТ-2
 

    Легкий танк БТ-2 был первым советским колесно-гусеничным танком. Он разработан на основе американского танка Кристи M1930 и пущен в серийное производство в 1931 г.
     Башня танка поворачивалась вручную и была оснащена пушкой калибра 37 мм, позднее добавился пулемет ДТ. Из-за нехватки пушек 350 танков были оснащены спаренными пулеметами ДА-2. В остальном конструкция БТ-2 практически не отличалась от американского образца. Исключением явились только шестеренчатые устройства, которые были применены вместо цепных передач на опорные катки. На БТ-2 были установлены авиадвигатели «Либерти» (М-5), приобретенные в США.


  Колесно-гусеничный танк БТ-2 со смешанным пулеметно-пушечным вооружением.  
 
Колесно-гусеничный танк БТ-2 со смешанным пулеметно-пушечным вооружением.
 

    В ноябре 1931 г. несколько боевых машин БТ-2 приняли участие в военном параде в Харькове. Однако эти танки имели ряд технических недостатков и в целом характеризовались довольно низким качеством изготовления. Нередки были случаи утечки масла, а также поломки и даже возгорания двигателей. Недостаточная жесткость корпуса являлась основной причиной поломки вала мотора. Кроме того, зачастую причиной аварий становилась и низкая степень подготовленности экипажей танков.
К положительным характеристикам БТ-2 следует отнести такие динамические качества, как скорость, маневренность и способность в прыжке преодолевать препятствия. БТ-2, которых было выпущено свыше 600 шт., при всех своих недостатках, способствовали улучшению общего уровня подготовки танкистов Красной Армии.
     Попытки оснастить БТ-2 орудием калибра 76 мм или динамореактивной пушкой успехом не увенчались. В 1937 г. четыре боевые машины были переоборудованы в мостовые танки. Время наведения моста, масса которого равнялась свыше 2,5 т, составляло 30-45 с.

  Схема танка БТ-2  
 
Схема танка БТ-2
 

 

Видео: Легкие колесно-гусеничные танки БТ-2, БТ-5, БТ-7



 
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика