Тяжелый бронеавтомобиль fm/29
Швеция 

 
Тяжелый бронеавтомобиль fm/29
 
 
Тяжелый бронеавтомобиль fm/29
 
 
Тактико-технические характеристики тяжелого бронеавтомобиля fm/29
Боевая масса, т: 8,0;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 5430, ширина - 2330, высота - 2460, дорожный просвет - 300;
Бронирование, мм: 6 (со всех сторон);
Двигатель: «Скэния-Вабис», 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 62,5 кВт при 2000 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 7,8;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 60;
Запас топлива, л: 95
 

Успешные опыты с артиллерийским тягачом m/28, построенным по лицензии Павези в 1928 году, привели к созданию в 1929 году 8-тонного бронеавтомобиля fm/29 (известного также под обозначением L-170) с приводом на обе оси и одновременным управлением всеми четырьмя колесами.
Полностью закрытый корпус машины имел многогранную форму и склепывался из листов броневой стали толщиной 6 мм, которые устанавливались под большими углами наклона, что повышало их пулестойкость. Такое бронирование обеспечивало защиту экипажа, состоявшего из пяти человек, от обычных ружейных пуль, выпущенных с расстояния 100-150 м. Для входа и выхода из машины в бортах корпуса были предусмотрены прямоугольные двери с маленькими смотровыми щелями, оборудованными бронезаслонками.


 
Тяжелый бронеавтомобиль fm/29, вид спереди и сзади
 
 
Тяжелый бронеавтомобиль fm/29, вид спереди и сзади
 

В средней части корпуса над боевым отделением была расположена клепаная шестигранная башня кругового вращения, на крыше которой имелся люк с откидывающейся вперед прямоугольной крышкой. Люк использовался для наблюдения за местностью, кроме того, в случае необходимости через него можно было покинуть машину или войти в нее. В лобовом листе башни в шаровой установке был смонтирован 8-мм пулемет водяного циркуляционного охлаждения m/14-29. Второй такой же пулемет размещался в задней стенке боевого отделения справа от сиденья водителя заднего рулевого управления. В качестве основного вооружения слева в передней стенке боевого отделения бронемашины была установлена 37-мм пушка m/98В. В другой модификации этого броневика пушку заменил третий 8-мм пулемет m/14-29. Справа от пушки находилось рабочее место водителя бронеавтомобиля. Обзор ему обеспечивало небольшое прямоугольное окно с бронекрышкой в лобовом листе корпуса и маленькое смотровое окно с бронезаслонкой в правом скосе лобового листа. Следует отметить, что поле зрения водителя было довольно ограниченным из-за сильно выступающей передней части машины.


 
Тяжелый бронеавтомобиль fm/29 с 37-мм пушкой m/98В в лобовом листе корпуса
 
 
Тяжелый бронеавтомобиль fm/29 с 37-мм пушкой m/98В в лобовом листе корпуса. В башне кругового вращения установлен 8-мм пулемет водяного охлаждения m/14-29.
 

Бронемашина fm/29 была построена по компоновочной схеме с задним расположением двигателя и вспомогательным кормовым постом рулевого управления. В качестве силовой установки был использован шестицилиндровый карбюраторный, рядный мотор жидкостного охлаждения «Скания-Вабис», который при 2000 об/мин развивал мощность 62.5 кВт (85 л. с.), что позволяло броневику двигаться на дорогах с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. Оборудованная кормовым рулевым постом, расположенным справа от двигателя, машина могла двигаться задом без предварительного разворота, причем ее максимальная скорость оставалась такой же, как при движении вперед. Это обеспечивалось введением в состав трансмиссии специальной реверсивной передачи.
Для охлаждения радиатора в наклонном заднем листе моторного отсека было предусмотрено горизонтальное жалюзи с тремя большими пластинами, положение которых регулировалось с места водителя. Поскольку двигатель был смещен к левому борту, то в левом наклонном листе бронекапота имелся прямоугольный люк, крышка которого откидывалась на шарнирных петлях, тем самым обеспечивая доступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания.

Для езды в темное время суток бронеавтомобиль был оборудован четырьмя большими фарами, которые попарно были установлены на наклонных листах передней и задней частей машины в цилиндрических стаканах с полусферическими бронированными колпаками, защищавшими фары от повреждений в боевой обстановке.


 
Тяжелый бронеавтомобиль fm/29 на испытаниях
 
 
Тяжелый бронеавтомобиль fm/29 на испытаниях. Несмотря на полный привод, проходимость машины была существенно ограничена, а ее стоимость оказалась чересчур высока
 

В полноприводной (4x4) ходовой части бронемашины с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами большого сечения. Чуть дальше от середины корпуса в сторону кормы на специальных кронштейнах, закрепленных на раме, подвешивались запасные колеса, которые свободно вращались и могли поддерживать корпус при преодолении некоторых препятствий, не позволяя машине сесть на днище. Ходовая часть полностью находилась под защитой бронекорпуса, а колеса, в том числе и запасные, на три четверти своего диаметра были закрыты выступающими пятигранными бронекожухами.
Однако, несмотря на полный привод, проходимость бронемашины по пересеченной местности была существенно ограничена нависающей спереди и сзади броней, к тому же fm/29 оказался чересчур тяжелым и дорогим в производстве. Эти факторы и предопределили будущее бронемашины дальнейшая работа по ее совершенствованию была признана бесперспективной.


   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.