Легкий бронеавтомобиль m/31
Швеция 


 
Легкий бронеавтомобиль m/31
 
 
Легкий бронеавтомобиль m/31
 
 
Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля m/31
Боевая масса, т: 4,2;
Экипаж, чел.: 6;
Габаритные размеры, мм: длина - 5400, ширина - 1800, высота - 2750, колесная база - 3300;
Бронирование, мм: 5,5;
Вооружение: 37-мм пушка m/988 и 8-мм пулемет m/14-29 или два спаренных 8-мм пулемета m/36 и 8-мм пулемет m/14 - 29;
Боекомплект: ... выстрелов, 5000 патронов;
Двигатель: «Дженерал моторc» или «Вольво», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 44,1 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 10,5;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 60;
Запас хода, км: по шоссе - 150;
Запас топлива, л: 45;
Расход топлива на 100 км пути, л: 30
 

    Шло время, и потребность шведской армии в бронеавтомобилях становилась все более ощутимой. В начале 1930-х годов остро встал вопрос о создании реалистичного проекта современного броневика. Кавалерия нуждалась в учебной машине для проведения маневров и подготовки личного состава, и в июне 1931 года фирма «Бофopc» получила заказ на разработку и производство такого бронеавтомобиля, базой для которого был выбран 2-тонный грузовик «Шевроле». В августе того же года машина была готова и после испытаний принята на вооружение шведской армии под обозначением m/31. Контракт на серийное производство 30 бронемашин m/31 на базе шасси «Шевроле» и «Вольво» получила фирма «Ландсверк». которая выполнила заказ и поставила армии бронеавтомобили в течение 1933-1934 г.г.


 
Легкий бронеавтомобиль m/31 с экипвжом на марше
 
 
Легкий бронеавтомобиль m/31, вооруженный 37-мм пушка m/988 и 8-мм пулемет m/14-29, с экипвжом на марше
 

    Бронеавтомобиль m/31 представлял собой, по сути дела, легкобронированный заднеприводной (4x2) грузовик, защищенный листами стальной брони толщиной 5,5 мм. В передней части корпуса размещалось моторное отделение, в котором был установлен 44,1-киловаттный (60 л. с.) четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения « Дженерал моторе» или «Вольво», позволявший машине с боевой массой 4,2 т развивать на дорогах с твердым покрытием максимальную скорость 60 км/ч. Задним ходом машина могла двигаться со скоростью 7 км/ч. При полной заправке 45-литрового бензобака бронемашина могла пройти по шоссе 150 км, при этом расход топлива на 100 км пути составлял 30 л. Доступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания обеспечивала съемная крыша моторного отсека, которая крепилась к каркасу при помощи болтовых соединений. Для защиты радиатора от повреждений и доступа воздуха в моторный отсек в его передней стенке имелось нерегулируемое горизонтальное щелевое жалюзи. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная механическая коробка передач с однодисковым сцеплением, дифференциал и механические тормоза.


 
Легкий бронеавтомобиль m/31 вооруженный 20-мм автоматической пушкой
 
 
Легкий бронеавтомобиль m/31 вооруженный 20-мм автоматической пушкой m/40В «Бофорс» и 8-мм пулеметом m/14-29
 

    За моторным отсеком располагалось закрытое отделение управления в котором слева размещался водитель, а справа — пулеметчик, обслуживавший 8-мм пулемет m/14-29, установленный в лобовом листе отделения управления Обзор водителю обеспечивало узкое прямоугольное окно, не имевшее бронекрышки, и смотровая щель в левом борту. В бортах отделения управления были предусмотрены прямоугольные двери со скошенной верхней кромкой, через которые экипаж из шести человек мог войти в машину или покинуть ее.
     Позади отделения управления располагалось открытое сверху боевое отделение, где за бронещитом было установлено основное вооружение бронеавтомобиля m/31 — 37-мм морская пушка m/988 или спаренные 8-мм пулеметы m/36, которые можно было переносить с одного борта на другой.


 
Легкий бронеавтомобиль m/31, вид спереди и сзади
 
 
Легкий бронеавтомобиль m/31, вид спереди и сзади
 

    В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись колеса на пневматиках не боявшихся пулевых попаданий, причем на ведущей задней оси колеса были двухскатные. Передние колеса прикрывались крыльями, которые внизу переходили в подножки, тянувшиеся до конца отделения управления. Спереди защиту обеспечивали буферные щитки трапециевидной формы, закрепленные на передней поперечине рамы.
     Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована двумя большими фарами, которые с помощью кронштейнов крепились на боковых стенках передней части моторного отсека.
     Бронемашины m/31 поступили на вооружение четырех кавалерийских полков К1, К2, КЗ и К4 и оставались в строю до 1940 года, правда, к тому времени в исправном состоянии находились только 19 машин. Тем не менее, в 1942 году командование сухопутных войск Швеции приняло решение перевооружить m/31 20-мм автоматической пушкой m/40В «Бофорс» и спаренным с ней 8-мм пулеметом m/14-29.


 
Легкие бронеавтомобили m/31 в строю
 

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика