Тяжелый бронеавтомобиль «Шкода» PA-III (OA vz. 27)
Чехословакия 


 
Бронеавтомобиль Шкода PA-III
 
 
Тактико-технические характеристики тяжелого бронеавтомобиля «Шкода» PA-III
Боевая масса, т: 6,6;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 5350, ширина - 1950, высота - 2660, колесная база - 3760, дорожный просвет - 300;
Бронирование, мм: 3-5,5;
Вооружение: два 7,62-мм пулемета vz.7/24, один 7,62 мм пулемет ZB vz. 26;
Двигатель: «Шкода», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения. рабочий объем 5700 см3 , мощность 44 кВт при 2000 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 6,7;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 35;
Запас хода, км: по шоссе - 250;
Запас топлива, л: 70
 

    Продолжая линию симметричных бронемашин семейства РА, фирма «Шкода» разработала в 1927 году бронеавтомобиль PA-III (OA vz. 27), корпус которого в общих чертах был похож на корпус броневика PA-II, но в отличие от последнего потерял характерную для «Зельвы» обтекаемость в бронировке преобладали плоские бронелисты, установленные с рациональными углами наклона.
     Многогранный симметричный корпус бронемашины PA-III склепывался из листов катаной стали толщиной 3-5,5 мм. Такое бронирование обеспечивало защиту экипажа. насчитывавшего 5 человек, от обычных ружейных пуль, выпущенных с расстояния 100 м. Для входа и выхода из бронеавтомобиля в бортах корпуса были предусмотрены двери с полукруглым верхом. Над средней частью корпуса располагалась коническая башня кругового вращения со скошенной спереди и сзади крышей. На ее переднем скосе был предусмотрен люк с откидной трапециевидной крышкой, через который можно было вести наблюдение за местностью, а при необходимости и покинуть машину.


 
 Бронеавтомобиль Skoda PA-III
 
 
Особенностью бронемашины PA-III являлся большой прожектор, встроенный в заднюю часть башни, для защиты от повреждений его можно было повернуть сферическим бронекожухом наружу.
 

    Вооружение машины состояло из трех пулеметов — двух 7,62-мм vz .7/24 и одного 7,62-мм ZB vz.26. Один из vz. 7/24 был смонтирован в шаровой установке, которая располагалась в выступающей части передней стенки корпуса, между местом водителя и смотровым люком наблюдателя. Второй такой же пулемет располагался в башне, в бортах которой имелись еще две шаровые установки для пулеметов, но они, как правило, оставались незадействованными. Пулемет ZB vz. 26 был размещен в задней стенке корпуса.
     Характерной особенностью бронемашины PA-III являлся большой прожектор, встроенный в заднюю часть башни и отличавшийся оригинальной системой защиты, предохранявшей его от повреждений, перед входом в район боевых действий прожектор разворачивался на 180° и его рефлектор со стеклом оказывался внутри башни, тогда как снаружи оставалась его бронированная сферическая задняя часть. Для движения в темное время суток бронеавтомобиль был оборудован двумя парами фар, которые монтировались в прямоугольных бронекожухах с откидными защитными крышками на передних и задних крыльях.


 
 Бронеавтомобиль PA-III
 
 
Бронеавтомобиль PA-III потерял свойственную «Зельве» обтекаемость и приобрел коническую башню кругового вращения с тремя шаровыми установками для 7,62 мм пулеметов
 

    Бронемашина PA-III, как и более ранняя PA-II «Зельва». имела систему двойного управления, при которой два водителя сидели рядом, спинами в разные стороны, по центру боевого отделения и управляли попеременно каждый своей парой колес. Каждый водитель располагал всеми органами управления и в своих действиях не зависел от напарника. Недостаток этой системы заключался в том. что оба водителя сидели далеко от узких смотровых окон, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями, и имели очень плохой обзор. Кроме того, для перехода на управление машиной с заднего поста передние колеса необходимо было установить строго параллельно продольной оси бронеавтомобиля, а управление ими — заблокировать. То же самое, но с задними колесами, проделывалось при обратном переходе к управлению с переднего поста.
     В расположенном сзади моторном отделении PA-III находился четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 5700 см3, развивавший мощность 44 кВт (60 л. с.), явно недостаточную для бронемашины с боевой массой 6,6 т — при движении в обоих направлениях по дорогам с твердым покрытием ее максимальная скорость не превышала 60 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили механическая, четырехскоростная коробка передач, демультипликатор, раздаточная коробка, дифференциалы и механические тормоза.


 
 Бронеавтомобиль OA vz. 27
 
 
Внешнюю симметрию бронеавтомобиля PA-III нарушал имевшийся в переlней стенке корпуса выступ, с предусмотренной в нем четвертой шаровой установкой для пулемета
 

    В двухосной полноприводной (4x4) ходовой части бронемашины с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались односкатные колеса со сплошными пулестойкими шинами. Нагрузка на оси распределялась следующим образом на переднюю приходилось 3,2 т. на заднюю — 3,4 т.
     В период с 1927 по 1929 год фирма «Шкода» выпустила 15 (с учетом одного прототипа — 16) бронемашин PA-III. Стоимость одной машины в ценах 1929 года составляла 626700 чешских крон. После окончательного развала Чехословакии в 1939 году и образования словацкого государства три машины этого типа достались Словакии, еще три были захвачены румынскими войсками, а остальные попали в руки немцев.


   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика