Первые бронеавтомобили Чехословакии


 

Бронеавтомобиль «Фиат-Торино»
Чехословакия 

  Бронеавтомобиль Фиат-Торино  
В 1920 году на заводе фирмы «Шкода» были бронированы двенадцать заднеприводных (4x2) грузовиков «Фиат», и эти машины, оснащенные пулеметами, на протяжении нескольких лет состояли на вооружении чехословацкой армии под официальным обозначением «Фиат-Торино».
Корпус бронеавтомобиля «Фиат-Торино» склепывался из 5-6-мм броневой стали и имел довольно простую форму, хотя практически все стыки бортов с крышей, кормовым и лобовым листами были сильно скруглены...
 

 

Бронеавтомобиль «Шкода» PA-I
Чехословакия 

  Бронеавтомобиль Шкода PA-I  
Свой неповторимый облик чехословацкая бронетехника приобрела благодаря бронеавтомобилям серии РА, созданным фирмой «Шкода» в 20-е годы прошлого века. Эти броневики, получившие прозвище «черепахи» за характерную форму корпуса, предназначались главным образом для действий по дорогам. Все они имели привод на обе оси, однако из-за большой длины и массы их проходимость по пересеченной местности была ограниченной.
Первым в серии «черепах» стала бронемашина PA-I, отличавшаяся абсолютно симметричным корпусом...
 

 

Бронеавтомобиль «Шкода» PA-II «Зельва»
Чехословакия 

  Бронеавтомобиль Шкода PA-II  
В 1924 году фирма «Шкода» построила необычный по форме броневик с симметричным обтекаемым корпусом, благодаря которому машина получила прозвище «Zelva» (черепаха). Этот наиболее характерный чехословацкий бронеавтомобиль межвоенного периода имел официальное обозначение PA-II и являлся дальнейшим развитием бронемашины PA-I (РА — сокращение от слов pancerovy aulomobil — бронированный автомобиль)...
 

 

Тяжелый бронеавтомобиль «Шкода» PA-III (OA vz. 27)
Чехословакия 

  Тяжелый бронеавтомобиль «Шкода» PA-III  
Продолжая линию симметричных бронемашин семейства РА, фирма «Шкода» разработала в 1927 году бронеавтомобиль PA-III (OA vz. 27), корпус которого в общих чертах был похож на корпус броневика PA-II, но в отличие от последнего потерял характерную для «Зельвы» обтекаемость в бронировке преобладали плоские бронелисты, установленные с рациональными углами наклона...
 

 

Тяжелый бронеавтомобиль «Шкода» PA-IV
Чехословакия 

  Тяжелый бронеавтомобиль «Шкода» PA-IV  
Результатом дальнейшего развития тяжелого бронеавтомобиля PA-III стала модификация PA-IV, прототип которой фирма «Шкода» построила в 1927 году. Создание новой модели было продиктовано стремлением усилить огневую мощь ранее выпущенных пулеметных бронемашин за счет установки пушечного вооружения.
  Многогранный корпус бронемашины PA-IV, симметрию которого в передней части корпуса нарушала выступающая закрытая рубка, вооруженная 37-мм пушкой «Шкода»...
 

 

Легкий бронеавтомобиль «Татра» OA vz. 30
Чехословакия 

  Легкий бронеавтомобиль Татра OA vz. 30  
Бронеавтомобиль «Татра» OA vz. 30 привлек внимание военных не только надежностью и хорошими тактико-техническими характеристиками, но также своей низкой стоимостью. Бронемашина OA vz. 27 (PA-III) производства фирмы «Шкода» стоила 626700 чешских крон в ценах 1929 года, тогда как «Татра» предлагала свою машину без вооружения всего за 155235 крон!
 
13
 
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2018 Большая военная энциклопедия. Яндекс.Метрика