Полугусеничный бронеавтомобиль
«Шнейдер-Кегресс-Хинстин» М28
Франция 

 
Полугусеничный бронеавтомобиль «Шнейдер-Кегресс-Хинстин» М28
 
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Шнейдер-Кегресс-Хинстин» М28
Боевая масса, т: 6,0;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина - 4270, ширина - 1780, высота - 2460, дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: лоб корпуса - 11,5; борт корпуса - 6; верх корпуса - 3; башня - 7; крыша башни - 5;
Вооружение: 37 - мм пушка «Пюто» SA 18 L/21, 8-мм пулемет «Гочкис»;
Боекомплект: 100 выстрелов, 3000 патронов;
Двигатель: «Ситроен» С6, 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный жидкостного охлаждения, рабочий объем 2655 см3, мощность 30,8 кВт при 2800 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 5,1;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 45;
Запас хода, км: по шоссе - 200;
Емкость топливного бака, л: 115;
Расход топлива на 100 км, л: 57,5;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 35; стенка, м - 0,4; ров, м - 1,3; брод, м - 1,2.
 

Получив заказ на производство бронеавтомобиля после неудачи, постигшей «Ситроен», руководство фирмы «Шнейдер» прежде всего договорилось о сотрудничестве с Адольфом Кегрессом и фирмой братьев Хинстин, на которых возлагалась ответственность за разработку ходовой части новой бронемашины.
В общих чертах она напоминала «Ситроен-Кегресс» М26, но отличалась формой корпуса, двигателем и гусеничным движителем. За счет более мощной бронезащиты боевая масса броневика увеличилась до 6 т. Первые 4 прототипа, получившие обозначение М28, были построены в 1928 году. По компоновочной схеме это были полугусеничники с передним расположением двигателя и двойным управлением передними колесами без механизмов управления для гусеничного движителя.

Бронекорпус изготавливался из листов катаной стали, которые приклепывались к стальному каркасу, закрепленному на прямоугольной раме шасси, без рациональных углов наклона Исключение составляли лобовой броневой лист отделения управления, верхние скосы моторного отсека и нижний кормовой лист. В целом бронирование машины было дифференцированным, и толщина брони зависела от степени уязвимости поражаемой поверхности при обстреле. Так, толщина лобовой брони достигала 11,5 мм, бортовой — 6 мм, для бронировки крыши корпуса использовались 3-мм стальные листы. Такая бронировка обеспечивала защиту экипажа, состоявшего из трех человек, от обычных пуль на любой дальности, от бронебойных пуль на дистанциях свыше 100 м, а также мелких осколков снарядов и мин.


 
Полугусеничный бронеавтомобиль Шнейдер-Кегресс-Хинстин М28.
 
 
Полугусеничный бронеавтомобиль «Шнейдер-Кегресс-Хинстин» М28. По обе стороны бронежалюзи радиатора расположены буферные барабаны для преодолевания канав и других подобных препятствии.
 

В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, устанавливался шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Ситроен» С6 с рабочим объемом 2655 см3 развивавший мощность 30,8 кВт (42 л. с.) при 2800 об/мин. что позволяло 6-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 45 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили, механическая коробка передач, редуктор механизм реверсивной передачи и тормоза, действовавшие на ведущие колеса гусеничного движителя и колеса переднего моста. Трансмиссия обеспечивала движение бронемашины вперед и задним ходом на шести передачах. При движении задним ходом скорость составляла 35 км/ч. Топливный бак, находившийся за двигателем, вмещал 115 литров бензина, и этого количества топлива хватало на 200 км пробега по дорогам.
Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали складывающиеся гармошкой крышки боковых стенок моторного отсека. Радиатор мотора защищало от повреждений двухсекционное бронежалюзи, положение пластин которого регулировалось вручную с места водителя. Циркуляция воздуха в моторном отделении осуществлялась через щелевые жалюзи.
Заднюю половину корпуса бронемашины занимало закрытое обитаемое отделение, в передней части которого находилось отделение управления с сиденьями водителя (слева) и командира бронемашины (справа). Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в наклонном лобовом листе, закрывавшиеся бронекрышками со смотровыми щелями. По одному квадратному окну с бронезаслонкой имелось в каждом борту отделения управления. Над гусеничным движителем корпус машины расширялся, что увеличивало внутренний объем боевого отделения. В наклонном кормовом листе корпуса имелась двустворчатая дверь для посадки в бронемашину и выхода из нее. Над дверью находилось трапециевидное смотровое окно закрывавшееся двумя бронекрышками левая из которых была оборудована оптическим прибором с триплексом.


 
Попугусеничный бронетранспортер Шнейдер-Кегресс-Хинстин» М28 с башней развернутой пушкой назад.
 
 
Попугусеничный бронетранспортер «Шнейдер-Кегресс-Хинстин» М28. Башня машины развернута пушкой назад.
 

На крыше корпуса была расположена невысокая восьмигранная башня кругового вращения, которая склепывалась из 7-мм броневых листов устанавливавшихся с рациональными углами наклона. Крыша башни имела толщину 5 мм, а между ее передним и задним скосами располагался наблюдательный купол со смотровыми щелями. Кроме того обзор из башни обеспечивали шесть небольших окон, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями.
В качестве основного вооружения в корме башни была установлена 37-мм пушка «Пюто» SA 18 L/21 с полуавтоматическим замком, скорострельность которой составляла 15 выстрелов в минуту. Пушка стреляла 555-граммовыми фугасными снарядами образца 1916 года, придавая им начальную скорость 367 м/с. а возимый боекомплект к ней насчитывал 100 выстрелов. В дополнение к пушке, в лобовом бронелисте башни был смонтирован 8-мм пулемет «Гочкис», боекомплект к которому состоял из 3000 патронов.

Ходовая часть бронемашины М28 состояла из переднего моста с направляющими колесами, подвешенного на полуэллиптических листовых рессорах, и усовершенствованного гусеничного хода типа «Кегресс» Р14.
Применительно к одному борту гусеничный движитель состоял из четырех сдвоенных опорных и одного поддерживающего катков, переднего ведущего и заднего направляющего колеса на коромысле. Сблокированные попарно в две тележки, опорные катки крепились на оси, подпружиненной полуэллиптическими листовыми рессорами. Резиновая гусеница с металлическими башмаками и резиновыми подушками системы «Кегресс-Хинстин» имела ширину 275 мм и была рассчитана на 2800 км пробега, ее натяжение регулировалось с помощью механизма натяжения винтового типа.
С обеих сторон перед радиатором на специальной оси крепились вращающиеся буферные барабаны, которые облегчали преодоление вертикальных препятствий, при движение бронеавтомобиля по пересеченной местности. На колесах переднего моста использовались пулестойкие пневматические шины размером 7,00-20.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.