Бронетранспортер «Панар» 179
Франция 


 
Бронетранспортер Панар 179
 
 
Бронетранспортер «Панар» 179 с 7,5-мм пулеметом FM 24/29 в передней стенке десантного отделения
 
 
Тактико-технические характеристики бронетранспортера
«Панар 179»
Боевая масса, т: 6,8;
Экипаж, чел.: 2+6;
Габаритные размеры, мм: длина - 5430, ширина - 2000, высота - 2560, дорожный просвет - 370;
Бронирование, мм: 9;
Вооружение: 7,5-мм пулемет FM 24/29;
Боекомплект: 5000 патронов;
Двигатель: «Панар», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 63,3 кВт при 2000 об/мин;
Удельная мощность, кВт: 9,43;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 75;
Запас хода, км: по шоссе - 750;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град - 35; стенка, м - 0,5; ров, м - 0,4; брод, м - 1,4
 

    В 1932-1933 гг. на базе заднеприводного (4x2) шасси грузовика «Панар-Левассар» 20CV специалисты армейской Венсеннской автомастерской построили разведывательный бронеавтомобиль «Панар 165», положивший начало эры «Панар» в оснащении французской армии бронированными колесными машинами.
     Параллельно с бронеавтомобилем «Панар 165» на том же шасси было построен бронированный грузовик «Панар 179», предназначавшийся для транспортировки пехоты, которая должна была сопровождать бронеавтомобили. Так появился прообраз связки шестидесятых годов в составе бронеавтомобиля AMI и бронетранспортера М-3.
     Бронетранспортер «Панар 179» отличался от разведывательного бронеавтомобиля «Панар 165/175» тем, что вместо боевого отделения с башней имел бронированный кузов простой формы, в котором размещались 6 пехотинцев с полной выкладкой, и отсутствием заднего поста управления. В остальном же — ходовая часть, силовая установка, толщина бронирования — машины были идентичны.

Бронетранспортер Панар 179

    Корпус бронетранспортера склепывался из листов катаной стали толщиной 9 мм. Боковые и задняя стенки корпуса устанавливались вертикально, но бронелист, располагавшийся между лобовым листом отделения управления и верхом бронекапота, имел рациональный угол наклона, повышавший их пулестойкость. Скошенные верхние части бортов опускались внутрь кузова, что увеличивало обзор, улучшало вентиляцию и позволяло перевозимым пехотинцам вести огонь поверх бортов машины из личного оружия.
     Машина была выполнена по схеме с передним расположением двигателя. В моторном отделении устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Панар», развивавший мощность 63,3 кВт (86 л. с.), что позволяло 6,8-тонной бронетранспортеру двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 75 км/ч. Запас хода по топливу составлял 750 км. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали две трапециевидные крышки в стенках бронекапота, которые откидывались вверх на шарнирных петлях. Радиатор двигателя был защищен жалюзи из узких горизонтальных пластин.
     За моторным отделением находилось отделение управления, в котором располагались водитель машины и командир машины. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями. Среднюю часть корпуса занимало закрытое сверху десантов отделение, в бортах которого имелись прямоугольные двери, через которые экипаж входил в машину и выходил из нее.


 
Бронетранспортер «Панар» 179
 
 
Бронетранспортер «Панар» 179 широко применялся французскими войсками в Алжире и Марокко
 

    На некоторых бронетранспортерах поверх скошенных верхних откидных бортов монтировались металлические решетчатые рамы, которые крепились к бортам на уровне скоса и при помощи шарнирных кронштейнов могли занимать вертикальное положение. Когда откидные верхние борта были открыты, эти рамы предотвращали попадание гранат внутрь десантного отделения бронетранспортера. Справа в передней трапециевидной стенке десантного отделения, возвышавшейся над крышей отделения управления, в узкой вертикальной амбразуре был установлен 7,5-мм пулемет FM 24/29. боекомплект к которому насчитывал 5000 патронов. Для наблюдения за местностью в бортах кормовой части корпуса были предусмотрены две смотровые щели.
     В заднеприводной (4x2) ходовой части с забронированной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами большого сечения типа «Вейль-Пикар». Нагрузка на оси распределялась следующим образом на переднюю ось приходилось 2,1 т. на заднюю — 4,7 т. Полукруглые крылья над колесами внизу смыкались с подножками, которые тянулись вдоль корпуса машины. Спереди на подножках размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Ширина задних крыльев существенно уменьшилась по сравнению с бронемашиной «Панар 165/175» за счет более широкого бронекузова. За ними на бортах крепились буксирные тросы и штатный шанцевый инструмент.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика