Бронеавтомобиль «Лаффли» 80 AM
(«Лаффли-Венсенн»)
Франция 

 
Бронеавтомобиль Лаффли 80 AM
 
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Лаффли» 80 AM
Боевая масса, т: 7,5;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина - 5150, ширина - 2010, корпус - 2500; колесная база - 3900; дорожный просвет - 400;
Бронирование, мм: корпус - 8, лоб башни - 20, борта башни - 8, крыша корпуса и башни - 4;
Вооружение: 13,2-мм пулемет, один 7,5 мм пулемет FM 24/29 (запасной пулемет перевозился в боевом отделении);
Двигатель: «Лаффли», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 58,8 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 7,84;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 76;
Запас хода, км: по шоссе - 400
 

В 1934 году специалисты армейской Венсеннской автомастерской разработали новый бронеавтомобиль, использовав в качестве базы модернизированное шасси грузового автомобиля «Лаффли» LC2. По сути дела это была глубокая модернизация устаревшего броневика «Лаффли» 50 AM, но и она не решила проблемы обновления броне автомобильного парка французской армии. Едва новые броневики, получившие обозначение «Лаффли» 80 AM, были приняты на вооружение, как их признали устаревшими. За 1934 год из стен Венсеннской мастерской вышло 28 бронемашин этого типа, после чего их серийное производство было свернуто, и на вооружение бронекавалерийских частей стали поступать бронеавтомобили «Панар» 178.

Бронеавтомобиль Лаффли-Венсенн

Полностью закрытый корпус «Лаффли» 80 AM изготавливался из плоских листов катаной стали толщиной 8 мм которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси. Бортовые листы устанавливались вертикально, а верхний лист передней части корпуса, стыкующийся с лобовой стенкой отделения управления, и кормовой лист имели большие углы наклона, что повышало их пулестойкость. Такая конфигурация корпуса заметно улучшила обзорность для экипажа по сравнению с «Лаффли» 50 AM. Изменилась и передняя часть бронекапота: сверху появились треугольные скосы, а верхний горизонтальный лист приобрел трапециевидную форму. Предусмотренный в нем люк и откидные крышки боковых стенок моторного отделения обеспечивали доступ к узлам и агрегатам двигателя с целью их технического обслуживания и ремонта. Бронировка радиатора также приобрела новый вид: количество горизонтальных пластин жалюзи увеличилось и они стали намного уже.
В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором размещался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, жидкостного охлаждения «Лаффли», развивавший мощность 58,8 кВт (80 л. с.), что позволяло бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием, с максимальной скоростью 76 км/ч. Дополнительные бензобаки увеличили запас хода до 400 км.


 
Фотобронеавтомобиля Лаффли 80 AM
 

За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа — водитель машины и его помощник. Обзор им обеспечивали два прямоугольных лобовых окна с бронекрышками и два смотровых окна в бортах отделения управления, оборудованные бронезаслонками. Слева в кормовой части броневика находился задний пост управления, который использовался для движения задним ходом без разворота. При этом механизм реверсивной передачи допускал на всех четырех передачах примерно такие же скорости движения задним ходом, как и при переднем ходе. Наблюдать за местностью водитель заднего поста мог через кормовое окно с бронекрышкой и два боковых окна, подобных тем, что имелись в бортах отделения управления. Для входа и выхода из машины в бортах по центру корпуса были предусмотрены большие прямоугольные двери: левая открывалась в сторону кормы, правая — в сторону носовой части бронемашины.


 
 Схемабронеавтомобиля Лаффли 80 AM
 

На крыше боевого отделения со смещением вправо относительно продольной оси машины располагалась многогранная башня кругового вращения, вооруженная 13,2-мм пулеметом, установленным в лобовом листе 20-мм толщины, и 8-мм пулеметом «Гочкис», смонтированным в цилиндрической установке в левой кормовой грани башни. Для обзора в бортах башни имелись четыре смотровые щели. Вне поля боя наблюдение за местностью можно было вести через большой пятиугольный люк на крыше башни, через него же при необходимости можно было покинуть машину или попасть в нее.
Полукруглые крылья над задними колесами смыкались внизу с широкими подножками, которые тянулись вдоль обеих сторон корпуса почти до передних крыльев. Спереди на подножках размешались ящики с запасными частями и инструментами. Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые монтировались по обе стороны бронировки радиатора. Третья фара, служившая для освещения дороги при движении задним ходом, на длинном кронштейне крепилась справа к корме бронемашины.

Испытания, проведенные осенью 1934 года, показали непригодность бронемашины «Лаффли» 80 AM для использования в качестве бронеавтомобиля разведки. Поэтому все 28 машин были отправлены в Тунис, где ими укомплектовали два эскадрона, которые в 1939-1940 годах дислоцировались на линии Марет. В ноябре 1942 года бронемашины «Лаффли» 80 AM активно применялись в боях против германо-итальянских войск в Тунисе. В 1945-1956 годах 10 машин этого типа еще находились на вооружении алжирской армии.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.