Опытные четырехосные бронеавтомобили Т13, Т18 и Т27
США 

  Четырехосный бронеавтомобиль T18E2 Boarhound  
 
Четырехосный бронеавтомобиль T18E2 Boarhound
 

В период с 1941 по 1943 г. г. в Соединенных Штатах различными фирмами в инициативном порядке разрабатывались тяжелые четырехосные полно приводные (8x8) бронеавтомобили с мощным бронированием и пушечным вооружением.
В апреле 1941 года свои опытный образец подобной машины, названной разработчиками «без гусеничным танком» предложила артиллерийско-техническому и вещевому управлению армии США нью-йоркская корпорация «Траклесс тэнк».

Предварительные испытания прототипа, проведенные на полигоне в Форт-Мейере (штат Вирджиния) показали что машина может использоваться в разведывательных целях.
Машина была построена по компоновочной схеме с задним расположением двигателя на специальном четырехосном полно приводном (8x8) шасси с симметрично расположенными колесами и индивидуальной пружинной подвеской. С макетом цилиндрической башни, установленной на крыше длинного низкого корпуса, боевая масса прототипа достигала 10 т.


  Четырехосный бронеавтомобиль T18E2 Boarhound  
 
«Белгусеничный танк» (прототип) на полигоне в Форт-Мейере (штат Вирджиния), апрель 1941 г.
 

Корпус без гусеничного танка склепывался из 12,6-мм листов катаной стали, которые в верхней части устанавливались с рациональными углами наклона, что способствовало повышению пуле стойкости бронировки. Нос корпуса имел скругленную форму, и образовывавший его броне лист стыковался сверху с наклонным лобовым листом, слева в котором находи лось окно водителя, а справа — прямоугольный двухстворчатый входной люк. Лобовое окно в боевой обстановке закрывалось двумя броне створками, одна из которых откидывалась вверх, а вторая вниз. Конструктивно точно так же был устроен и входной люк.
В кормовой части корпуса находился моторный отсек с установленным в нем девятицилиндровым дизелем воздушного охлаждения «Гиберсон» Т1020-4, развивавшим мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2200 об/мин. Поступление охлаждающего воздуха к двигателю обеспечивали жалюзи, расположенные на боковых скосах крыши моторного отсека.


  Бронеавтомобиль Т27 фирмы «Студебеккер»  
 
Бронеавтомобиль Т27 фирмы «Студебеккер»
 

В 1942 г после устранения недостатков. отмеченных в ходе испытании прототипа, корпорация «Траклесс танк» представила на суд специалистов артиллерийско-технического и вещевого управления армии США модель Т13, которая, в целом сохранив облик предшествующего опытного образца, имела существенные отличия. Прежде всего, это была уже настоящая боевая машина, оснащенная цилиндрической башней кругового вращения, в скошенном лобовом листе которой были установлены 37-мм противотанковая пушка М6 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4. Второй такой же пулемет был смонтирован в шаровой установке справа в лобовом листе корпуса. Последний изменился до неузнаваемости сохранив внизу закругление, он, во-первых, стал цельным, а во-вторых, лишился входного двустворчатого люка справа. Вместо прежнего довольно большого лобового окна водителя появилось маленькое смотровое окно с бронекрышкой, второе такое же окно обеспечивало обзор пулеметчику располагавшемуся справа от водителя. Второе принципиальное отличие модификации Т13 от первого опытного образца заключалось в том что бронекорпус Т13 был цельносварным. Все это привело к значительному увеличению боевой массы, которая составила 14,5 т.

На испытаниях модификации Т13, состоявшихся в Форт-Ноксе (штат Кентукки), тяжелый бронеавтомобиль развил на пересеченной местности весьма приличную скорость — 72 км/ч. При движении по шоссе максимальная скорость достигала 96 км/ч. Отдав должное подвижности и проходимости машины военные специалисты отметили ее слабое вооружение и недостаточно мощное бронирование. По этим а также ряду других причин тяжелый бронеавтомобиль Т13 не был принят на вооружение американской армии. Тем не менее его шасси послужило базой для 76-мм самоходной пушки Т7 и 105-мм самоходной гаубицы Т39.


  Четырехосный бронеавтомобиль T13  
 
Четырехосный бронеавтомобиль T13
 

Свои варианты четырехосных полноприводных (8x8) бронеавтомобилей разработали также фирмы «Студебеккер» и «Йеллоу коуч», являвшаяся отделением корпорации «Дженерал моторс». Бронеавтомобиль последней, известный как Т18 «Борхаунд», был построен по компоновочной схеме с задним расположением двигателя и имел цельносварной корпус, изготовленный из листов катаной стали, толщина которых в наиболее ответственных местах достигала толщины 50 мм. Посередине корпуса на крыше боевого отделения была установлена литая башня, вооруженная 57-мм противотанковой пушкой М1 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом «Браунинг» М1919А4. Второй такой же пулемет был смонтирован в шаровой установке в низкопрофильной рубке, расположенной с правой стороны лобовой части корпуса. Боевая масса бронемашины Т18 достигала 26,8 т.

Модель Т27 фирмы «Студебеккер» имела такую же компоновку, но отличалась более скромным бронированием, толщина которого не превышала 18 мм. Как следствие, боевая масса бронемашины составляла всего 7,5 т. В качестве основного вооружения на Т27 была установлена 57-мм противотанковая пушка М1. При движении по шоссе машина развивала максимальную скорость 96 км/ч.
Все эти машины не были стандартизованы и не пошли в серийное производство.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.