Бронеавтомобиль «Panhard 201» («Panhard 40Р»)
Франция 


  Бронеавтомобиль «Panhard 201» («Panhard 40Р»)  
 
Бронеавтомобиль «Panhard 201» («Panhard 40Р»)
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля «Panhard 201»
Боевая масса, т: 9,0;
Экипаж, чел.: 2;
Габаритные размеры, мм: длина – 4340, ширина – 2000, высота – 1800;
Бронирование, мм: 60;
Вооружение: 25-мм автоматическая пушка SA 35;
Двигатель: «Панар», 6-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объем 3834 см3, мощность 62,5 кВт;
Удельная мощность, кВт: 6,94;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 80
 

    В 1938 году командование бронетанковых войск объявила конкурс на создание так называемого «мощного бронеавтомобиля» (automitrailleuse puissanie). В нем приняли участие четыре фирмы, в том числе и «Панар- Левассор», которая в начале 1939 года представила в полном смысле слова революционную модель, называвшуюся бронеавтомобиль «Panhard 201».
     Это была 9-тонная полноприводная (8x8) машина с низкопрофильным несущим корпусом, который сваривался из листов катаной стали толщиной до 60 мм. Поскольку рама отсутствовала, автомобильные узлы и агрегаты бронемашины крепились непосредственно к корпусу в специально укрепленных точках. Верхний лобовой лист имел большой угол наклона, нижний лишь незначительно скошен. Невысокие борта верхней части корпуса имели рациональные углы наклона и образовывали своеобразную закрытую надстройку, на крыше которой располагалась башня оригинальной конструкции, вооруженная 25-мм автоматической пушкой.


  Бронеавтомобиль «Panhard 201» («Panhard 40Р»)  
 
Прототип четырехосного полноприводного (8x8) бронеавтомобиля «Panhard 201», который в 1939 г. выиграл конкурс, объявленный командованием бронетанковых войск Франции
 

     «Panhard 201» был построен по схеме с задним расположением двигателя. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором по центру размещался водитель. Обзор ему обеспечивало лобовое окно в передней стенке отделения управления, закрывавшееся бронекрышкой со смотровой щелью, оборудованной стеклопакетом.
     Среднюю часть корпуса занимало одноместное боевое отделение с башней, имевшей совершенно необычную конструкцию, она состояла из двух вставленных один в другой полуцилиндров, причем нижний цилиндр был рассечен наискось. Когда оба полуцилиндра вращались одновременно, осуществлялось наведение на цель в горизонтальной плоскости; когда вращался только нижний полуцилиндр, его косой срез изменял угол возвышения пушки, установленной в верхнем полуцилиндре. Таким образом, пушка наверху оставалась неподвижной, что позволяло выбрасывать стреляные гильзы наружу.
     В качестве основного вооружения использовалась 25-мм автоматическая пушка SA 35, которая представляла собой 25-мм противотанковую пушку с укороченным стволом. Для стрельбы использовались бронебойно-трассирующие выстрелы образца 1934 года с увеличенным пороховым зарядом, чтобы компенсировать меньшую длину ствола пушки. Скорострельность пушки достигала 15 выстрелов в минуту 320-граммовый бронебойно-трассирующий снаряд имел начальную скорость 880 м/с и на дальности 500 м пробивал 40-мм вертикальную броневую плиту. При стрельбе с расстояния 200 м по бронеплите, установленной под углом 35°. бронепробиваемость составляла 32 мм.


  Бронеавтомобиль «Panhard 201» («Panhard 40Р»)  
 
Бронеавтомобиль «Panhard 201» («Panhard 40Р»), вооруженный 25-мм противотанковой пушкой с укороченным стволом на ходовых испытаниях, октябрь-ноябрь 1939 года
 

     В кормовой части машины было расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором поперечно устанавливался шестицилиндровый бесклапанный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения «Panhard» с рабочим объемом 3834 см3, который развивал мощность 62,5 кВт (85 л. с.) и позволял бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 80 км/ч.
     В полноприводной (8x8) ходовой части с независимой пружинной подвеской использовались 8 колес, из которых первые и последние были «обуты» в пулестойкие пневматические шины большого сечения. Напоминавшие шестеренки, четыре средних металлических колеса с грунтозацепами использовались только при движении по пересеченной местности и поднимались вверх с помощью гидравлического привода при езде по дорогам с твердым покрытием.
     Единственный построенный прототип под обозначением «Panhard AM 40Р» был официально представлен в сентябре 1939 года военному министру Дому, который планировал обновить бронеавтомобильный парк французской армии. Заказ на 600 бронемашин этого типа, но с более мощным вооружением — 47-мм пушкой SA 35 — был подписан 1 мая 1940 года. Однако вторжение германских войск на территорию Франции спустя всего несколько дней после этого события перечеркнуло все планы, «Panhard AM 40Р» пришлось в срочном порядке спасать: бронеавтомобиль был эвакуирован в Марокко, и дальнейшая его судьба неизвестна. Возможно, он и по сей день находится в давно забытом всеми тайнике.


  Разведывательный бронеавтомобиль EBR-75  
 
Разведывательный бронеавтомобиль EBR-75
 

     Опыт, приобретенный фирмой «Panhard» при разработке этого, несомненно, выдающегося бронеавтомобиля, после войны воплотился в бронированной разведывательной машине EBR-75.

   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика