Полугусеничные бронетранспортеры М5, М5А1 и М5А2
США 

  Полугусеничный бронетранспортер М5  
 
Полугусеничный бронетранспортер М5
 
 
Тактико-технические характеристики
полугусеничного бронетранспортера М5/М5А1/М5А2
Боевая масса, т: 9,29/9,75/10,2;
Экипаж, чел.: 2 + 10;
Габаритные размеры, мм: длина - 6151 (с буферным барабаном), 6326 (с лебедкой), ширина – 2206, высота - 2310/2743/2743, база – 3300, колея – 1620, дорожный просвет – 284;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 16, борт и корма – 8, днище – 8;
Вооружение: 12,7 - мм пулемет «Браунинг» М2НВ, 7,62 мм пулемет «Браунинг» М1919А4;
Боекомплект: 700 патронов калибра 12,7 мм, 4000 патронов калибра 7,62 мм;
Двигатель: «Интернэшнл» RED-450-B, 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 103,7 кВт при 2700 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 11,16/10,64/10,17;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 67,5; по проселку – 61;
Запас хода, км: по шоссе – 402, по проселку – 201;
Емкость топливных баков, л: 225;
Расход топлива на 100 км, л: по шоссе – 69, по проселку – 130;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 30; стенка, м - 0,3; брод, м - 0,81
 

  Полугусеничный бронетранспортер М5  
 
Полугусеничный бронетранспортер М5
 

Помимо стандартизированных модификаций полугусеничных бронетранспортеров М2 и МЗ, выпускавшихся фирмами «Уайт мотор компани», «Отокар компани» и «Даймонд Т компани», по заказу союзников США по антигитлеровской коалиции фирма «Интернэшнл харвестер компани» самостоятельно производила две модели полугусечников, М5 (М5А1) и М9 (М9А1), которые имели некоторые отличия от базовых моделей М2 и МЗ, разработанных фирмой «Уайт», хотя и сохранили общую компоновку и форму корпуса.


  Полугусеничный бронетранспортер М5  

В целом М5 был подобен описанному выше бронетранспортеру МЗ, но отличался от последнего цельносварным корпусом с закругленными углами кормовой части и крыльями упрощенной формы. Толщина лобовой и бортовой брони была увеличена и составляла 16 и 8 мм соответственно. В качестве силовой установки в моторном отделении бронетранспортера устанавливался шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов «Интернэшнл» RED-450-B мощностью 103,7 кВт (141 л. с.). В трансмиссии использовались дифференциалы типа «Банджо» производства фирмы «Интернэшнл харвестер».


  Полугусеничный бронетранспортер М5  

В период с 1942 по 1944 год было выпущено 9250 бронетранспортеров М5 в 1942 г. — 152 единицы, в 1943 г. — 4473 и в 1944 г. — 4625
Начиная с 1943 года началось серийное производство модификации М5А1, которая в целом ничем не отличалась от модели М5, но имела более мощное вооружение 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ на турельной установке М49 и 7,62-мм пулеметы по бортам. В десантном отделении размещались 10 пехотинцев с полной выкладкой.
Всего из стен завода фирмы «Интернэшнл харвестер» вышли 4818 бронетранспортеров М5А1 в 1943 г — 1859 единиц, в 1944 г — 2959.


  Полугусеничный бронетранспортер М5А1 с десантным отделением закрытым брезентовым тентом  
 
Полугусеничный бронетранспортер М5А1 с десантным отделением закрытым брезентовым тентом
 

Большинство полугусеничников М5 и М5А1 были отправлены союзникам США в рамках программы ленд-лиза и лишь незначительная их часть осталась в США для использования в учебных подразделениях.
Модификация М5А2 была подобна модели МЗА2. В переоборудованном десантном отделении могли разместиться до двенадцати пехотинцев. Часть машин этого типа использовалась в качестве подвижных пулеметных точек и была вооружена пулеметами водяного охлаждения с увеличенным боекомплектом. Топливные баки располагались за сиденьями водителя и командира бронетранспортера.


  Полугусеничный бронетранспортер М5  
 
Полугусеничный бронетранспортер М5 отличался от бронетранспортера МЗ цельносварным корпусом с закругленными углами кормовой части и крыльями упрощенной формы
 
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.