Средний бронеавтомобиль Т17
США 


  Средний бронеавтомобиль Т17  
 
Средний бронеавтомобиль Т17
 
 
Тактико-технические характеристики
среднего бронеавтомобиля Т17
Боевая масса, т: 14,51;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина – 5537, ширина – 2590, высота – 2311, дорожный просвет – 285;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 19; борт – 19; корма - 12,6; крыша - 15,8; днище - 6,3; лоб башни – 32; борта и корма башни – 32; крыша башни – 19;
Вооружение: 37-мм пушка М24А1, один 7,62 мм пулемет «Браунинг» М1919А4;
Боекомплект: 111 арт. выстрелов, 4750 патронов;
Двигатель: два «Геркулес» JXD, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения с рабочим объемом по 5240 см3; мощность по 80,9 кВт при 3800 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 11,15;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе 96,5;
Запас хода, км: 402;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 26; стенка, м - 0,46; брод, м - 0,80
 

    В 1941 году командование американской армии объявило конкурс на создание колесной боевой машины с пушечным вооружением в рамках программы создания нового истребителя танков. В соответствии с техническими условиями новая машина должна была иметь башню кругового вращения, вооруженную 37-мм противотанковой пушкой. К сентябрю 1941 года фирма «Форд» изготовила две модели трехосные полно приводные (6x6) бронеавтомобили Т17 и Т22Е2 (последний был принят на вооружение армии США и стандартизирован под обозначением М8), а фирма «Шевроле» предложила прототип двухосной полно-приводной (4x4) бронемашины Т17Е1 15 октября 1942 года командование американской армии сформировало рабочую комиссию, в состав которой вошли представители бронетанковых войск, частей истребителей танков, пехоты и артиллерии. Этой комиссии предстояло изучить представленные на рассмотрение проекты и прототипы новых бронемашин и выбрать наиболее подходящие модели для принятия на вооружение американской армии.
     Вооруженный 37-мм пушкой Т17 фирмы «Форд» был признан слишком тяжелым — его боевая масса равнялась 14,5 т. — и его производство ограничилось 250 машинами, которые были выпущены до начала 1943 г. Американцы не стандартизировали Т17 и предложили этот бронеавтомобиль англичанам, которые еще в июле 1941 года, исходя из опыта боевых действий, приобретенного английскими войсками, в ходе североафриканской кампании, силами комитета материально-технического обеспечения британской армии, разработали свои технические условия для создания среднего и тяжелого бронеавтомобилей. Однако после испытаний шести бронемашин в африканской пустыне англичане от Т17 также отказались. В дальнейшем, после демонтажа пушек машины были переданы американской военной полиции.


  Средний бронеавтомобиль Т17 фирмы «Форд» вооруженный 37-мм противотанковой пушкой M24A1  
 
Средний бронеавтомобиль Т17 фирмы «Форд» вооруженный 37-мм противотанковой пушкой M24A1
 

     Полно приводной шестиколесный бронеавтомобиль Т17 представлял собой мощную и хорошо вооруженную разведывательную машину с надежной броневой защитой. В соответствии с компоновочной схемой впереди размещалось отделение управления, на крыше средней части корпуса устанавливалась башня кругового вращения, вооруженная 37-мм пушкой, а в кормовой части корпуса располагалось моторное отделение с силовой установкой, в состав которой входили два двигателя «Геркулес» JXD.
     Корпус Т17 имел довольно простую форму и изготавливался методом литья. В лобовой части его толщина составляла 19 мм, однако за счет рационального угла наклона брони ее пуле стойкость возрастала. Толщина бортов корпуса достигала 19 мм, кормы — 12,6 мм, крыши — 15,8 мм. Подобное бронирование обеспечивало надежную защиту экипажа от пуль стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Чуть выше середины бортов до самой кормы корпуса тянулись крылья, подобные над гусеничным полкам танков, на которых размещались ящики для штатного снаряжения, запасных частей и инструментов. В передней части корпуса на левом борту крепился шанцевый инструмент.
     В отделении управления в передней части корпуса располагались рабочие места водителя (слева), и пулеметчика (справа). Обзор им обеспечивали прямоугольные окна в лобовом листе отделения управления, которые в боевой обстановке закрывались броне крышками, и тогда наблюдение за дорогой и местностью перед бронемашиной осуществлялось через смотровые щели, оборудованные пуленепробиваемыми стеклоблоками. Справа в передней части корпуса в шаровой установке монтировался 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4.
     За отделением управления находилось боевое отделение с литой башней кругового вращения, вооруженной 37-мм противотанковой пушкой М24А1, являвшейся не чем иным как танковой пушкой М6, которой оснащались средние танки МЗ и бронемашины М8 «Грейхаунд». По своей форме башня бронемашины Т17 была похожа на ту, которая устанавливалась на танки МЗ «Грант». Толщина ее лобового бронирования, бортов и кормы достигала 32 мм, крыши — 19 мм.


  Средний бронеавтомобиль Т17  

     В башне располагались три члена экипажа наводчик, заряжающий и командир. Наводчик размещался слева от пушки, командир позади него, место заряжающего находилось справа от казенной части орудия. Для наблюдения за местностью в распоряжении заряжающего и командира машины имелись два перископа М6, смонтированные в крыше башни перед индивидуальными люками над их рабочими местами. Как и на многих других американских боевых машинах, вращение башни осуществлялось с помощью гидравлического привода. Давление в гидравлической системе создавал мощный электродвигатель, расположенный на полу башенной корзины На случай выхода из строя гидравлики имелся дублирующий ручной механизм вращения башни.
     Основным вооружением бронеавтомобиля Т17 являлась 37-мм противотанковая пушка М24А1 с полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором, идентичная той, что устанавливалась на американских средних танках МЗ. Наведение пушки в вертикальной плоскости осуществлялось посредством ручного привода, расположенного слева от люльки М24, причем максимальный угол склонения составлял -10°, а максимальный угол возвышения +45°. В состав боекомплекта входили 111 арт. выстрелов бронебойные М74 с начальной скоростью 883 м/с и фугасные М63 с начальной скоростью 792 м/с — всего 95 штук — и осколочные М2 — 16 штук. Артиллерийские выстрелы крепились к внутренним стенкам башенной корзины и к стенкам боевого отделения с помощью пружинных зажимов. Для наведения вооружения на цель и наблюдения за местностью в распоряжении наводчика имелся перископ М2 со встроенным телескопическим прицелом, располагавшийся слева от пушки.
     В качестве вспомогательного вооружения использовался 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4, который монтировался в шаровой установке с правой стороны лобовой части корпуса. Боекомплект к пулемету, насчитывал 4750 патронов.
     В качестве средств связи в кормовой нише башни монтировалась радиостанция SCR-506 или SCR-508. Длинноволновая радиостанция SCR-506 позволяла поддерживать связь в голосовом режиме на дальности до 100 км и на ключе — на дальности более 200 км SCR-508 работала в УКВ диапазоне и обеспечивала уверенную связь на равнинной местности в радиусе всего 10—20 км.


  Средний бронеавтомобиль Т17  

     В задней части корпуса бронеавтомобиля Т17 находилось моторное отделение, в котором устанавливались два 80,9-киловаттных шестицилиндровых рядных карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения «Геркулес» JXD с рабочим объёмом по 5240 см3, развивавших общую мощность 161,8 кВт (220 л.с.). Низкая степень сжатия (6,51) позволяла использовать низкооктановые сорта бензина. Топливный бак из самозатягивающейся резины, заключенный в стальной кожух, размещался между силовой установкой и противопожарной перегородкой, отделявшей боевое отделение от моторного.
     В состав трансмиссии входили две четырехскоростные коробки передач (4+1), гитара, демультипликатор, раздаточная коробка и гидравлические тормоза с вакуумным усилителем. Каждый двигатель имел собственное сцепление и коробку передач. Скорости переключались одним рычагом и каждый коробку можно было поставить в нейтральное положение. Для обслуживания и ремонта силовой установки на крыше моторного отделения имелись два больших люка, которые крепились болтами и при необходимости быстро снимались, обеспечивая доступ ко всем узлам двигателей. В случае серьезной поломки одного из них, он легко извлекался из МТО, причем второй мотор оставался на месте.
     Силовая установка позволяла почти 14,5-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 96,5 км/ч. С полными баками Т17 мог пройти 402 км.
     Заключенные в бронированные кожухи, все три оси Т17 приводились отдельными карданными валами, причем передний привод можно было отключать при совершении продолжительных маршей по дорогам с твердым покрытием. Как и в бронемашине М8, мосты располагались неравномерно: два задних моста образовывали пару и располагались в задней части корпуса, при этом от переднего моста их разделяло довольно большое расстояние.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика