Бронированный грузовик «Бедфорд» ОХА
Великобритания 


  Бронированный грузовик «Бедфорд» ОХА  
 
Тактико-технические характеристики бронированного грузовика «Бедфорд» ОХА
Боевая масса, т: 6,5;
Экипаж, чел.: 8 (из них 6 стрелков);
Габаритные размеры, мм: длина - 4680, ширина – 1630, высота – 2140, колесная база – 2820;
Бронирование, мм: 9;
Вооружение: 14-мм противотанковое ружье «Бойс», 7,7-мм пулемет «Брен»;
Двигатель: «Бедфорд», 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3519 см3, мощность 52,9 кВт при 3500 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 8,14;
Максимальная скорость, км/ч: 64;
Запас хода, км: 380
 

    С 1940 года в подразделениях британского ополчения в значительных количествах использовались бронированные грузовики «Бедфорд» ОХА. Эти импровизированные бронеавтомобили изготавливались путем частичного бронирования 3-тонного грузового автомобиля «Бедфорд» ОХА и были известны под общим названием «Армадипло». В 1940-1941 годах было изготовлено 948 машин этого типа.


  Схема бронированного грузовика «Бедфорд» ОХА  
 
Схема бронированного грузовика «Бедфорд» ОХА
 

    Корпус бронемашины изготавливался из листов котельного железа толщиной 9 мм, которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме. По периметру корпуса были предусмотрены бойницы, закрывавшиеся стальными заслонками. Для посадки в машину и выхода из нее в кормовой части имелась дверь.
     В одной из бойниц передней стенки открытого сверху боевого отделения устанавливалось 14-мм противотанковое ружье «Бойс». В качестве дополнительного вооружения имелся 7,7-мм пулемет «Брен», использовавшийся для борьбы с воздушными целями. В боевом отделении размещались 6 стрелков, которые могли вести огонь из стрелкового оружия через бойницы в стенках корпуса.
     В полностью бронированной кабине размещались еще два члена экипажа — водитель и командир машины. Для наблюдения за местностью в лобовом листе и боковых стенках кабины имелись узкие смотровые щели.


  Бронированный грузовик «Бедфорд» ОХА  
 
Бронированный грузовик «Бедфорд» ОХА
 

    В передней части машины под бронированным капотом с дополнительной броневой защитой радиатора располагался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Бедфорд» с рабочим объемом 3519 см3, развивавший мощность 52,9 кВт (72 л. с.) при 3500 об/мин, что позволяло бронированной машине с боевой массой 6,5 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 64 км/ч. В качестве трансмиссии использовалась четырехскоростная коробка передач, колеса оборудовались гидравлическими тормозами. В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с шинами размером 10,50-16.
     Бронированные грузовики «Бедфорд» использовались в качестве легких бронетранспортеров и мобильных противотанковых средств в частях территориальной обороны в период с 1941 по 1942 год. Одна машина этого типа в экспериментальном порядке была оснащена пластмассовой броней.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика