370-мм гаубица М 1915 на железнодорожном транспортере
Франция 


  370-мм железнодорожная пушка М 1915  
 
370-мм гаубица М 1915 на железнодорожном транспортере
 
 
Тактико-технические характеристики
М 1915
  Калибр, мм
  370
  Длина ствола, калибров
  26,6
  Наибольший угол возвышения, град.
  +65°
  Угол горизонтального наведения, град.
  12°
  Угол склонения, град.
  -6°
  Масса в боевом положении, кг
  127500
  Масса фугасного снаряда, кг
  516,0
  Начальная скорость снаряда, м/с
  535
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  16400
 

   В сражениях Первой мировой войны вновь подтвердилась истина, что для разрушения вражеских оборонительных сооружений в ходе артиллерийской подготовки наступления требуется в первую очередь не дальнобойные пушки, а орудия навесного огня — гаубицы и мортиры, обладающие меньшей дальностью стрельбы, но способные обрушить на противника гораздо более мощные снаряды, чем пушки той же массы.

  370-мм железнодорожная пушка М 1915  
 
Схема 370-мм гаубицы М 1915 на железнодорожном транспортере
 

    В связи с тем, что на вооружении и в арсеналах армии и флота Франции гаубицы крупного калибра практически отсутствовали, было принято решение превратить имеющиеся пушечные стволы в гаубичные. Для этого длину ствола уменьшили, а канал ствола рассверливали до следующего стандартного калибра (последнее делалось для использования имеющихся запасов более мощных снарядов). Таким образом было получена и 370-мм гаубица М 1915: ствол 305-мм морской пушки длиной 49,6 калибра обрезали до длины 26,6 калибра, а канал ствола рассверлили до 370 мм. Благодаря этому вновь полученное орудие могло стрелять имеющимися фугасными снарядами массой 516,0 кг (начальная скорость 535 м/с, дальность стрельбы 16 400 м) и 710,0 кг (начальная скорость 475,м/с, дальность стрельбы 14 600 м). Снаряды несли огромные заряды взрывчатки, так что после обстрела ими позиции противника превращались в безжизненный «Лунный ландшафт».
    Железнодорожные транспортеры для 370-мм гаубицы М 1915 изготавливали фирмы Schneider и Batignolles. По конструкции они в основном соответствовали транспортеру типа «лафет с люлькой», разработанному фирмой Batignolles для 305-мм пушки М 1893/96. Изменения касались прежде всего подъемного механизма, который теперь обеспечивал возможность стрельбы в диапазоне углов возвышения от +45° до 65°. При этом обязательным условием для стрельбы было устройство под казенной частью орудия ровика со штатным коробом. В горизонтальной плоскости орудие можно было наводить в диапазоне углов ±12°. Как и прежде, подъемные и поворотные механизмы имели ручные приводы. Противооткатные устройства включали 4 гидравлических тормоза отката и пружинный или пневматический накатник.

  370-мм железнодорожная пушка М 1915  
 
370-мм гаубица М 1915 захваченная геманскими войсками
 

    Подача боеприпасов из вагона-погреба производились с помощью подъемного механизма, наклонного рольганга и снарядных тележек. Для заряжания стволу орудия придавался угол наклона -6°.
    Для подготовки огневой позиции для 370-мм железнодорожной артиллерийской установки требовалось около 10 часов, через 20 минут после подачи установки на огневую позицию она могла открыть огонь.
    Фирмы Schneider и Batignolles выпустили большую серию 370-мм гаубиц М 1915 на железнодорожных транспортерах. К 1940 году в составе французской железнодорожной артиллерии сохранилось 7 таких установок. После «блицкрига» 3 установки поступили на вооружение батареи № 695 (Е) железнодорожной артиллерии Вермахта, а батарея № 711 (Е) получила 2 установки. Они имели немецкое обозначение 37 см Haubitze (Е) 711 (f).



 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика