370-мм пушка М 1875/79 на железнодорожном транспортере
Франция 


  370-мм железнодорожная пушка М 1875/79  
 
370-мм пушка М 1875/79 на железнодорожном транспортере
 
 
Тактико-технические характеристики
М 1875/79
  Калибр, мм
  370
  Длина ствола, калибров
  32
  Наибольший угол возвышения, град.
  +40°
  Угол горизонтального наведения, град.
  0°
  Масса в боевом положении, кг
  251600
  Масса фугасного снаряда, кг
  516,0
  Начальная скорость снаряда, м/с
  709,0
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  25000
 

   Основная часть изготовленных фирмой Schneider железнодорожных артиллерийских установок была снабжена ручными приводами для наведения орудия в вертикальной плоскости. Вручную подавались также снаряды и заряды из вагона-погреба в промежуточный погреб и далее к орудию.
    На ходовой части железнодорожной установки имелся также механизм с ручным приводом для возврата установки в исходное положение после выстрела. (При выстреле установка откатывалась назад примерно на 1 метр, вернуть же ее точно в исходное положение с помощью локомотива, как правило, не удавалось).
    С увеличением калибра орудий механизмы с ручным приводом оказались препятствием для эффективного использования железнодорожных артиллерийских установок. Поэтому когда фирма Schneider получила заказ на 6 железнодорожных артиллерийских установок с 370-мм морскими пушками М 1875/79, было принято решение использовать электрические приводы как для вертикального наведения орудия и подачи боеприпасов, так и для возврата установки в исходное положение после выстрела.
    Поскольку в качестве прототипа для нового транспортера был принят транспортер 340-мм пушки М 1912, на котором не было места для размещения электрического генератора, в состав установки включили специальный вагон с генератором и запасом топлива для него. На электродвигатели смонтированных, на транспортере приводов энергия передавалась с помощью кабеля.
    Как это не удивительно, суперсовременная полностью электрифицированная железнодорожная артиллерийская установка была вооружена древней 370-мм морской пушкой М 1875/79 с длиной ствола всего 32 калибра (длина нарезной части канала ствола составляла 23,6 калибра). Запирание канала ствола пушки производилось с помощью поршневого затвора, ее масса достигала 76 200 кг. Дальность стрельбы была относительно невелика, но ко времени ввода установок в строй в ним разработали новый снаряд с баллистическим наконечником массой 709,0 кг, дальность стрельбы которым составляла 25 000 м.
    Конструкция транспортера позволяла наводить орудие в вертикальной плоскости в диапазоне углов от +22° до +40°, наведение в горизонтальной плоскости производилось перемещением всей установки по криволинейным отрезкам железнодорожного пути. Обе эти операции производились с помощью электрических приводов, смонтированных на установке. Масса установки достигала 251 600 кг, ее длина составляла 33,22 м.



 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика