340-мм пушки М 1881, М 1884 и М 1893 на железнодорожном транспортере
Франция 


  340-мм железнодорожная пушка М 1884  
 
340-мм пушки М 1884 на железнодорожном транспортере
 
 
Тактико-технические характеристики
М 1884
  Калибр, мм
  340
  Длина ствола, калибров
  30,0
  Наибольший угол возвышения, град.
  +40°
  Угол горизонтального наведения, град.
  0°
  Масса в боевом положении, кг
  18700
  Масса фугасного снаряда, кг
  432
  Начальная скорость снаряда, м/с
  600
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  19500
 

   Постепенно увеличивая калибр пушки, установленной на железнодорожном транспортере, разработанном для 274-мм пушки, конструкторы фирмы Schneider в 1916 г. обратили свое внимание на устаревшие 340-мм пушки, состоявшие на вооружении частей береговой обороны Франции.
    Из-за невысоких баллистических характеристик эти пушки не могли эффективно противодействовать дальнобойной артиллерии кораблей противника (тем более, что ответственность береговую оборону Франции в годы Первой мировой войны возложила на себя Великобритания).
    В то же время благодаря исключительно мощным фугасным снарядам, которыми стреляли пушки, их с успехом можно было использовать на сухопутном фронте.

  340-мм железнодорожная пушка М 1893  
 
340-мм пушки М 1893 на железнодорожном транспортере
 

    Выбранные в первую очередь для установки на железнодорожных транспортерах 340-мм пушки М 1881 и М 1884 имели практически одинаковую конструкцию. Их длина составляла всего 30 калибров, длина нарезной части ствола 22,2 калибра. Пушки стреляли фугасными снарядами массой 432,0—465,0 кг на дальность 19500—18300 м. Масса пушки составляла 51 800 кг, что повлекло за собой увеличение массы всей железнодорожной артиллерийской установки до 187000 кг. Это в свою очередь потребовало увеличить с 6 до 7 число опор, на которые опиралась установка во время стрельбы. При этом время, необходимое для перевода установки из походного положения в боевое, практически не увеличилось. Тренированный расчет выполнял эту операцию за 30— 35 минут.

  340-мм железнодорожная пушка М 1881  
 
340-мм пушки М 1881 на железнодорожном транспортере
 

    340-мм пушка М 1893 была смонтирована на модернизированном лафете с 7 опорами. Она также предназначалась первоначально для использования в береговой артиллерии, но обладала большей, чем у предыдущих двух пушек длиной ствола (36,8 калибров) и, соответственно, более высокими баллистическими характеристиками. Фугасный снаряд массой 432,0 кг пушка выстреливала с начальной скоростью 740 м/с на дальность 26 900 м. Дальность стрельбы снарядом массой 465,0 кг составляла 25 400 м. Пушка могла наводиться в вертикальной плоскости в диапазоне углов от +3° до +40°. Приводы наведения были ручными. В горизонтальной плоскости наведение осуществлялось перемещением транспортера по криволинейным участкам пути. Несмотря на гораздо большую длину ствола, пушка М 1893 была ненамного тяжелее двух предыдущих пушек, ее масса составляла 53 ООО кг, а масса всей установки даже была уменьшена до 183000 кг. Тем не менее, конструкторам было ясно, что возможности транспортера, разработанного для 274-мм пушки, практически исчерпаны и для создания более мощных железнодорожных артиллерийских установок в его конструкцию необходимо внести существенные изменения.



 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика