164-мм пушки М1893, М1893/96 и М1893/96М железнодорожном транспортере
Франция 


  164-мм пушка М1893/96 на железнодорожном транспортере  
 
164-мм пушка М1893/96 на железнодорожном транспортере
 
 
Тактико-технические характеристики
М1893/96
  Калибр, мм
  164,7
  Длина ствола, калибров
  47
  Наибольший угол возвышения, град.
  +40°
  Угол горизонтального наведения, град.
  360°
  Масса в походном положении, кг
  60000
  Масса фугасного снаряда, кг
  50,5
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  18000
 

  164-мм пушка М1893/96  
 
164-мм пушка М1893/96
 

    Удачный опыт установки 155-мм пушки М 1877 на железнодорожный транспортер сделал возможным создание целой серии железнодорожных артиллерийских установок с морскими орудиями калибром 164 мм. Уже в 1915 г. фирмой Schneider были изготовлены пять железнодорожных артиллерийских установок, вооруженных 164-мм орудиями М 1893. Эти орудия были изготовлены в середине 90-х годов XIX века для так называемого «защищенного» крейсера, проект которого так и не был реализован. На флоте орудие имело обозначение L 45, при этом использованная в обозначении цифр «45» означала длину нарезной части ствола в калибрах, масса ствола составляла 7,0 т.
    В боекомплект пушки входили осколочно-фугасные снаряды массой 50,5 кг, при начальной скорости 775 м/с дальность стрельбы составляла 18 000 м. Бронебойный снаряд весил 52,6 кг, его начальная скорость достигала 770 м/с, дальность стрельбы — 15 400 м.
    Конструкция железнодорожных транспортеров, на которых устанавливались пушки, в целом была аналогична транспортеру для 155-мм пушки. В то же время по обе стороны железнодорожной платформы смонтировали две площадки, которые в походном положении откидывались вверх, а в боевом положении располагались заподлицо с настилом платформы.


  164-мм пушка М 1893/96 M на железнодорожном транспортере  
 
164-мм пушка М 1893/96 M на железнодорожном транспортере
 

    Благодаря этому находящийся на платформе расчет орудия мог обслуживать его при любом направлении стрельбы.
    Другим новшеством стало устройство на обоих концах транспортера бронированных погребов для снарядов и зарядов.
    Боеприпасы подавались к орудию двумя номерами расчета с помощью тележки. Это позволяло несколько повысить скорострельность, но ограничивало угол обстрела вдоль оси транспортера: орудие нельзя было опустить ниже чем на +10°. Станок орудия, также предназначавшихся ранее для «защищенного» крейсера, позволял вести стрельбу с углом возвышения до +40°. Для защиты расчета от осколков снарядов на станке монтировалось щитовое прикрытие.
    Были приняты также дополнительные меры для повышения устойчивости орудия при стрельбе. С помощью двух винтовых домкратов с каждого конца транспортера на рельсы опускались две стальные балки, которые с помощью специальных цанговых захватов закреплялись на рельсах. Как и в 155-мм железнодорожной установке, использовались также и выносные опоры с винтовыми домкратами и опорными плитами.
    В 1917 г. французская железнодорожная артиллерия получила еще четыре железнодорожных артиллерийских установки со 164-мм орудием М 1893/96 и М 1893/96 М. Эти орудия отличались от М 1893 только конструкцией ствола, так что вносить какие-либо изменения в конструкцию железнодорожного транспортера на было необходимости.



  164-мм пушка М1893/96 на железнодорожном транспортере  
 
164-мм пушка М1893/96 на железнодорожном транспортере
 



 
Смотрите на сайте:
 

  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика