Самоходный миномет ShM vz.85 PRAM-S


Самоходный миномет ShM vz.85 PRAM-S

Самоходный миномет ShM vz.85 PRAM-S был разработан в Чехословакии в национальном конструкторском бюро в г. Тренчин в 1980 году. Первые прототипы были построены уже в 1982 году и после нескольких лет испытаний в 1985 году миномет был принят на вооружение. Но первая и единственная партия в 12 штук была произведена только в 1990 году.
ShM vz.85 PRAM-S был предназначен для артиллерийских батарей мотострелковых батальонов для замены буксируемых 120 мм минометов vz. 82, которые не обладали достаточной подвижностью для сопровождения пехоты.

Самоходный миномет ShM vz.85 PRAM-S

Машина построена на базе советского БМП-1, однако в связи с установкой довольно тяжелого миномета и необходимостью размещения внушительного боекомплекта из 80 мин ходовую часть удлинили на одно колесо. Двигатель и трансмиссия остались обычные от БМП-1.
Заряжание миномета обеспечивается автоматом заряжания, который состоит: из подъемной части, зарядного устройства и конвейера. Емкость конвейера 21 выстрел.


Еще 35 выстрелов хранится в лотках слева от автомата заряжания и 24 справа. Причем пополнение автомата заряжания может осуществляться заряжающим не до полного опустошения контейнера, а прямо во время стрельбы. В экипаж кроме заряжающего входят: командир, наводчик-оператор и механик-водитель. Предельный темп стрельбы, который может вести миномет - 18-20 выстрелов в минуту. При открытие люка механика-водителя стрельба миномета блокировалась.

Самоходный миномет ShM vz.85 PRAM-S

Дополнительное вооружение машины составляют пулемет НСВ с боекомплектом на 300 патронов. При необходимости над люком наводчика может монтироваться ПТРК "Конкурс" с тремя ракетами (9К111 или 9К113). Также у экипажа имелось 4 РПГ-75, гранаты Ф-1 и автоматы VZ. 58 .
Машина получилась крайне удачной и современной. Но ей была уготовлена печальная судьба. Согласно договору об обычных вооруженных силах в Европе, который был подписан 19 ноября 1990 в Париже (за три месяца до прекращение деятельности Организации Варшавского договора) машины попали в резерв и были выведены на базу хранения в Загорье как "бронированные гусеничные машины с орудием свыше 100 мм. Фактически он так и не добрались до войск.
После распада Чехословакии 8 машин досталось Чехии, 4 - Словакии. В 1995 году, спустя 10 лет после принятия на вооружение, чешские, а затем и словацкие машины таки добрались до строевых частей, где и эксплуатируются по настоящее время.

Самоходный миномет ShM vz.85 PRAM-S


Технические характеристики ShM vz.85 PRAM-S:
Калибр: 120 мм;
Экипаж: 4 человека;
Длина ствола: 1917 мм;
Длина машины: 7470 мм;
Высота машины: 2250 мм;
Ширина машины: 2940 мм;
Общая масса: 15970 кг;
Максимальная скорость по шоссе: 63 км/ч;
Максимальная скорость по пересеченной местности: 28-33 км/ч;
Максимальная скорость по воде: 7 км/ч;
Запас хода: 550 км;
Максимальная дальность стрельбы: 8036 м;
Минимальный дальность стрельбы: 504 м;
Количество выстрелов за 1 минуту: 18-20;
Возимый боекомплект, мин: 80 шт.

Самоходный миномет ShM vz.85 PRAM-S

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия. Яндекс.Метрика