Опытный плавающий вездеход «Rhino»

Опытный плавающий вездеход «Rhino»

В 1954 году американский изобретатель, грек по происхождению, Elie P. Aghnides предложил американским военным проект плавающего полноприводного внедорожника с полыми водоизмещающими полусферическими колесами.
Проект внедорожника так заинтересовал военных, что они заказали постройку опытного образца заводу Marmon-Herrington в Иллионйсе. В 1957 году первый и единственный экземпляр внедорожника Агнидеса под названием «Rhino» (Носорог) был выпущен на ходовые испытания.

Опытный плавающий вездеход «Rhino»

Полусферические колеса позволяли перемещаться автомобилю где угодно: по асфальту, грунту, грязи, болоту, глубокому снегу и т.д.
Благодаря форме колес и низкому центру тяжести «Rhino» почти невозможно было перевернуть (машина выдерживала крен до 75 градусов), при этом внедорожник легко преодолевал крутые подъемы с углом наклона до 65 градусов.

Опытный плавающий вездеход «Rhino»

Вездеход «Rhino» оснащался фордовским дизельным двигателем мощностью 110 л/с с приводом на все колеса, который разгонял машину до 72 км/ч и съедал 20 литров топлива за 100 км пути.
Водометы Kermath Hydrojet, расположенные в задних колесах, позволяли «Rhino» плавать со скоростью 8 км/ч. Водометы были выполнены очень хитро: вода выпускалась через щели в задних колесах-барабанах, ось которых могла вращаться на 360 градусов.

Опытный плавающий вездеход «Rhino»

Габариты машины составляли 5,7 метров в длину, 2,85 метра в ширину и 2,950 метра в высоту.
Основным недостатком вездехода «Rhino» была относительно маленькая грузоподъемность при огромном весе в 5 тонн.
Отметим, что внедорожник создавался специально для армии. Но, несмотря на удивительную конструкцию и невероятные возможности машины, военные решили от нее отказаться, якобы из опасения, что колеса могли быть пробиты автоматными очередями, что привело бы к ее затоплению.

Опытный плавающий вездеход «Rhino»

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия. Яндекс.Метрика