Опытная тактическая беспилотная наземная машина Gladiator

Опытная тактическая беспилотная наземная машина Gladiator

В США в рамках программы TUGV (Tactical Unmanned Ground Vehicle – тактическая беспилотная наземная машина) при финансовой поддержке Управления морских исследований ВМС США и агентства перспективных оборонных разработок DARPA был разработан боевой наземный робот, получивший название Gladiator
Основным предназначением тактической беспилотной наземной машины Gladiator было выполнение разведывательных и поисковых операций в условиях повышенной опасности для личного состава, а также огневой поддержки.

Робот должен был по заданной программе прибыть в назначенный пункт, преодолевая и запоминая обнаруженные препятствия, чтобы потом вернуться в исходную точку тем же маршрутом.
Основным преимуществом по сравнению с другими боевыми роботизированными системами должно было стать бронирование, защищающее от стрелкового оружия калибром до 7,62 мм.
Разработку прототипа вели на конкурсной основе несколько компаний, в том числе корпорация Lockheed Martin и университет Карнеги Меллона. На конкурс было представлено три варианта беспилотной машины.

Опытная тактическая беспилотная наземная машина Gladiator

Первый вариант робота Gladiator имел малогабаритное гусеничное шасси и был вооружен 7,62-мм пулеметом на поворотной установке и системами обзора и прицеливания.
Второй вариант Gladiator имел увеличенные размеры — 1,78х1,12х1,35 м и массу 725 кг. На нем устанавливалась дистанционно управляемый стабилизированный модуль SWARM (Stabilised Weapon And Reconnaissance Mount), на котором имелось крепление для стрелкового оружия калибра 5,56, 7,62 или 12,7 мм, а также прицел с дневным и ночным каналами.
Помимо этого, на корпусе размещалась многоствольная пусковая установка для дымовых гранат и места для грузовых контейнеров.
Предполагалось также оснастить эту машину скорострельным оружием фирмы Metal Storm, всесуточными видеокамерами, акустической и лазерной системами обнаружения, приемника GPS, датчиков РХБ заражения.

Опытная тактическая беспилотная наземная машина Gladiator

Третий вариант робота Gladiator, разработанный университетом Карнеги Меллона, был выполнен на шестиколесном полноприводном шасси с дизель-электрической двигательной установкой мощностью 32 л. с.
Он комплектовался камерами кругового обзора, разведывательным оборудованием, ультразвуковым датчиком обнаружения препятствий, грузовыми контейнерами и пусковой установкой для дымовых гранат. Также было предусмотрено место для монтажа пулемета или штурмовой винтовки.
Масса машины достигла 1,3 тонн, но габариты должны были позволять транспортировать ее в кузове автомобиля Humvee.

Опытная тактическая беспилотная наземная машина Gladiator

Максимальная скорость по шоссе составляет 26 км/час, по бездорожью – примерно в два раза ниже. Преодолеваемые препятствия — траншея шириной 1 метр, брод глубиной 70 см.
Управление роботом осуществляется оператором с помощью пульта с «джойстиком» и носимого в ранце блока управления на дальности до 1800 м. Надеваемый на шлем окуляр, позволяет оператору видеть обстановку посредством обзорных камер машины.
После сравнительных испытаний двух последних образцов в конечном счете в феврале 2005 года университет Карнеги Меллона выиграл у Lockheed Martin контракт на изготовление шести опытных роботов Gladiator. Тогда Министерство обороны США планировало после всесторонних испытаний в 2009-2010 гг. заказать до двух сотен таких машин. Однако впоследствии программа была закрыта.

Опытная тактическая беспилотная наземная машина Gladiator


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия. Яндекс.Метрика