Боевая разведывательная машина Бундесвера SPz. 11-2

Боевая разведывательная машина Бундесвера SPz. 11-2

В середине 50-х гг., когда в Западной Германии началось строительство бундесвера, немцам понадобилось срочно найти легкую бронированную разведывательную машину. В конце 1955 году представители бундесвера был испытан французский бронетранспортер «Hotchkiss» SP1A, который после внесения некоторые изменения в их конструкцию был принят на вооружение бундесвера под обозначением SPz. 11-2 «Kurz».
Серийное производство БРМ SPz. 11-2 началось в 1958 г. на заводе фирмы «Hotchkiss» в Париже и продолжалось до 1962 г. Всего немецкая сторона получила из Франции приблизительно 2400 машин этого типа. Кроме того, некоторое их количество было построено в самой Германии.
Разведывательная машина Spz. 11-2, обслуживается экипажем, который состоит из пяти человек: командира, наводчика, радиста, механика-водителя и стрелка.

Боевая разведывательная машина Бундесвера SPz. 11-2

Корпус боевой машины SPz. 11-2 «Kurz» сварен из листов хромо-никеле-молибденовой катаной стали толщиной от 8 до 15 мм, установленных под большими углами наклона.
Для обеспечения посадки и высадки экипажа в задней стенке корпуса была предусмотрена двойная дверь, кроме того, имелись несколько люков: люк в башне, люк механика-водителя, три люка на крыше корпуса и, наконец, аварийный люк в днище машины.
Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева. Справа от него, за несгораемой перегородкой, находится моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлены шестицилиндровый однорядный карбюраторный двигатель «Hotchkiss» мощностью 125 кВт, позволяющий машине развивать скорость 58 км/ч.

Боевая разведывательная машина Бундесвера SPz. 11-2

С двигателем взаимодействует трансмиссия, состоящая из четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами, механизма поворота типа «Кливленд» и тормозов, работающих в масле.
Боевое отделение с полностью закрытой башней кругового вращения располагается в средней части машины.
В башне смонтирована 20-мм автоматическая пушка HS 820 фирмы «Hispano-Suiza» с сектором наведения в вертикальной плоскости от -20° до +75°. Наведение орудия в обеих плоскостях осуществляется с помощью механизмов с ручным приводом. Боекомплект пушки состоит из 500 выстрелов. Огонь из пушки можно вести как по наземным, так и по воздушным целям.
По сравнению с бронетранспортерами, выпускавшимися для французской армии, все машины «Hotchkiss», производившиеся для бундесвера (кроме грузовой модификации), имели удлиненную базу.

Боевая разведывательная машина Бундесвера SPz. 11-2

В состав ходовой части входили не четыре, а пять опорных катков и три поддерживающих ролика на борт, два ведущих колеса переднего расположения, два направляющих колеса заднего расположения и две стальные гусеницы с открытыми металлическими шарнирами и съемными резиновыми накладками.
К корпусу элементы ходовой части крепились с помощью индивидуальной торсионной подвески.
Из вспомогательного оборудования Spz. 11-2 оборудован автоматической системой пожаротушения и системой кондиционирования воздуха. Фильтровентиляционной установки на машине нет.
Разведывательная машина Spz. 11-2 без подготовки может преодолевать брод глубиной до 1 м. В настоящее время на смену этой модели в бундесвере пришла колесная (8x8) разведывательная бронированная машина «Luchs».

Боевая разведывательная машина Бундесвера SPz. 11-2

Технические характеристики БРМ SPz. 11-2 «Kurz»:
Экипаж, чел.: 5;
Боевая масса, кг: 8200;
Длина, мм: 4510;
Ширина, мм: 2280;
Высота по крыше башни, мм: 1970;
Клиренс, мм: 350;
Бронирование: противолульное;
Вооружение: 20-мм автоматическая пушка Hispano-Suiza 820 (боекомплект 500 выст.)
Двигатель: 6-цилиндровый, бензиновый, «Hotchkiss», мощностью 168 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 58;
Запас хода по шоссе, км: 390;
Преодолеваемые препятствия, мм: стенка – 600, ров – 1500, брод - 1000


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика