Экспериментальная боевая машина «Praying Mantis»

Экспериментальная боевая машина «Praying Mantis»

В 1937 году британский инженер Джон Таппзапатентовал низкопрофильный носитель вооружения, позволяющий вести огонь поднимаясь над стенами и невысокими укрытиями. Реализации проекта способствовала информация о возможной высадке немцев на островах Туманного Альбиона – тут все средства были хороши.
Первый опытный образец, представленный Военному ведомству Великобритании (War Office) в 1941 году, представлял собой шасси танкетки «Carden-Loyd», на которое устанавливался подъемный механизм с пулеметной установкой в турели цилиндрической формы.

Экспериментальная боевая машина «Praying Mantis»

Водитель, также являвшийся стрелком, размещался в подъемной секции в лежачем положении и вел наблюдение за местностью (а также прицеливание) через перископический прибор.
Интересной особенностью было наличие своего рода стабилизатора вооружения в вертикальной плоскости. За столь необычный вид машина вполне заслуженно получила официальное название «Praying Mantis» («Богомол»).
Несмотря на некоторые технические накладки вся система работала нормально. Существенным недостатком являлся только экипаж из одного человека, который должен был совмещать множество функций.

Экспериментальная боевая машина «Praying Mantis»

Второй прототип отличался доработанной системой. Он получил новую ходовую часть от британского легкого многоцелевого бронетранспортера «Universal Carrier», поскольку эта бронемашина являлась технически надежной и была хорошо отработана в производстве.
Внешние отличия заключались в установке меньшей по размеру пулеметной установке, которая приобрела характерную вытянутую форму.
Максимальная высота подъема установки составила 3,48 метра. В носовой части корпуса были оборудованы места для водителя (справа) и пулеметчика (слева). Из-за недостатка места они также размещались в лежачем положении.

Экспериментальная боевая машина «Praying Mantis»

Испытания модернизированного «Praying Mantis» начались в 1943 году, когда большой необходимости в подобной машине War Office уже не испытывал. Кроме того, в ходе тестов выявились все старые недоработки, устранить которые было затруднительно.
Больше всего неудобств доставляла сложная дистанционная система наведения, практически неприменимая в реальных боевых условиях. Но самым неприятным было то, что на ходу (особенно при поднятой турели) машину сильно раскачивало, провоцируя у экипажа приступы «морской болезни».
По достоинству оценив идею Тэппа военное ведомство все же отказалось от дальнейших работ по «Praying Mantis» и в 1944 году окончательно закрыло проект.

Экспериментальная боевая машина «Praying Mantis»

Тактико-технические характеристики «Praying Mantis» образца 1943 г.:
Экипаж, чел.: 2;
Боевая масса, кг: 5200;
Длина, мм: 4500;
Ширина, мм: 1800;
Высота, мм: 1200;
Вооружение: два 7,92-мм пулемета Bren;
Двигатель: Ford V-8, бензиновый, 8-цилиндровый, мощностью 85 л. с.;
Трансмиссия: механического типа, 4-скоростаня, КПП (4+1);
Ходовая часть (на один борт): 4 опорных катка, 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая металлическая гусеница:
Скорость, км\ч: 48

Экспериментальная боевая машина «Praying Mantis»

Экспериментальная боевая машина «Praying Mantis»

Экспериментальная боевая машина «Praying Mantis»


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика