Легкий штурмовик OV-10Е «Bronco» ВВС Венесуэлы

Легкий штурмовик OV-10Е «Bronco» ВВС Венесуэлы

Легкий штурмовик OV-10Е «Bronco» ВВС Венесуэлы разработан американской компанией «Рокуэлл Интернэшнл». Он предназначен для наблюдения и разведки, непосредственной авиационной поддержки, для участия в операциях по борьбе с наркотрафиком, для разведки в районах стихийных бедствий и т.д.
Самолет OV-10Е «Bronco» выполнен по двухбалочной схеме с разнесенным вертикальным оперением и высокорасположенным крылом.
Фюзеляж - типа полумонокок с носовым обтекателем и другими несиловыми элементами, изготовленными из стеклопластика. Двигатели подвешены под крылом в гондолах, переходящих в балки, несущие хвостовое оперение.
Створчатый фонарь кабины обеспечивает обзор вперед-вниз 45° и вбок-вниз 86°.
Экипаж размещается в катапультных креслах LW-3B, обеспечивающих покидание самолета в диапазоне скоростей от 0 до 370 км/ч.

Легкий штурмовик OV-10Е «Bronco» ВВС Венесуэлы

За кабиной находится грузовой отсек объемом 2 м3 с дверью размером 760 х 990 мм в хвостовой части фюзеляжа.
При снятии заднего сиденья объем грузоотсека увеличивается до 3,15 м3 и позволяет перевозить шесть солдат, пять парашютистов-десантников, двух раненых на носилках с одним сопровождающим или груз массой 1450 кг.
Крыло снабжено двухщелевыми закрылками, состоящими из четырех одинаковых секций с гидравлическими приводами. На нижней поверхности крыла расположены воздушные тормоза.
Трехопорное шасси с носовым колесом рассчитано на применение с грунтовых аэродромов, обеспечивая посадку с вертикальной скоростью 6,1 м/с при посадочной массе 3850 кг. Оно способно преодолевать препятствия высотой 0,1 м. Система управления шасси - гидравлическая (имеется аварийное ручное управление). Носовая стойка с одним колесом убирается вперед в фюзеляж.
Основные стойки, также несущие по одному колесу, убираются в хвостовые балки поворотом назад. Все колеса - на рычажной подвеске с дисковыми тормозами и двухступенчатыми масляно-воздушными амортизаторами. Носовая стойка оснащена пневматиком 177 х 203 мм, основные стойки - 215 х 254 мм. Допускается установка самолета на поплавковое шасси.

Легкий штурмовик OV-10Е «Bronco» ВВС Венесуэлы

Кабина имеет относительно мощное бронирование, защищающая экипаж спереди, снизу и сзади. Перегородка и задняя бронезащита выполнены из закаленной стали толщиной 9,5 мм, обеспечивающей защиту от пуль винтовочного калибра.
Броневой пол, изготовленный из листового алюминия толщиной 12,7 мм, предохраняет от пули калибром 7,62 мм при попадании под углом 45° на расстоянии 300 м. Вся бронезащита, включая бронестекло, весит 159 кг.
Силовая установка самолета включает в свой состав два турбовинтовых двигателя T76-G-416/417 мощностью по 715 л. c., имеющих трехлопастные винты с изменяемым шагом.
Топливная система состоит из пяти внутренних топливных баков, подкачивающих насосов, приводимых двигателями, эжекторных перекачивающих насосов в каждом топливном баке и соответствующих фильтров, клапанов, переключателей и трубопроводов.
Мягкие крыльевые баки протектированы. Под фюзеляжем может подвешиваться ПТБ емкостью 570, 870 (от самолета F-106) или 1130 л.
Гидравлическая система с рабочим давлением 105 кгс/см2 питается от гидронасоса с электрическим приводом. Она используется для управления работой закрылков, уборкой шасси и носовым колесом. Тормоза колес приводятся в действие отдельной гидросистемой.

Легкий штурмовик OV-10Е «Bronco» ВВС Венесуэлы

Бортовыми источниками электроэнергии служат два стартера-генератора постоянного тока (200 А) с приводом от двигателей, а также аккумуляторная батарея (24 А), способная с одной зарядки обеспечить четыре запуска двигателя.
В кабинах летчика и наблюдателя установлены системы спасения Норт Америкен LW-3B, обеспечивающие возможность покидания самолета на стоянке. Спасение летчика обеспечивается путем его вытягивания из кабины посредством специального ракетного двигателя. При вытягивании ручки первым катапультируется наблюдатель.
Встроенное вооружение легкого штурмовика OV-10Е «Bronco» состоит из четырех пулеметов М60С (боекомплект по 500 патронов), установленных в коротких балках по бортам нижней части фюзеляжа.
Подвесное вооружение размещается на четырех узлах под балками (каждый рассчитан на нагрузку 270 кг) и на одном подфюзеляжном (540 кг). Максимальная масса боевой нагрузки 1620 кг.
Самолет способен нести следующее вооружение: бомбы Мк 81 (калибр 250 фунтов), Мк 82 (500), Мк 83 и Мк 117 (1000), зажигательные бомбы Мк77 (500) и Мк 122 (250), ПУ для 70-мм НАР, авиационные мины MLU-10/B, подвесные установки с шестиствольным 7,62-мм пулеметом «Миниган», пулеметом калибра 12,7 мм, 20-мм пушкой и 40-мм гранатометом, а также бомбовые кассеты и другое оружие.
В ВВС Венесуэлы с 1973 года было поставлено 16 самолетов OV-10Е.

Легкий штурмовик OV-10Е «Bronco» ВВС Венесуэлы

Летно-технические характеристики OV-10Е «Bronco»:
Экипаж, чел.: 1-2;
Размах крыла, м: 12,19;
Длина, м: 12,12;
Высота, м: 4,62;
Площадь крыла, м кв.: 27,03;
Масса пустого, кг: 3127;
Нормальная взлетная масса, кг: 4494;
Максимальная взлетная масса, кг: 6552;
Максимальная боевая нагрузка, кг: 1620;
Двигатели: 2 ТВД Garrett T76-G-416 (правый) и T76-G-417 (левый) (2x715 л. с.);
Максимальная скорость у земли (без подвесок), км/ч: 452;
Минимальная скорость устойчивого полета, км/ч: 90;
Максимальная скороподъемность, м/с: 13,2;
Основной запас топлива, л: 954;
Дальность полета, км: 2224;
Практический потолок, м: 7315;
Длина разбега (пробега), м: 226;
Вооружение: 4 пулемета М60С (7,62 мм, 4x500 патронов); НАР (70 мм, 127 мм); бомбы Мк.81, Мк.82, Мк.83, кассетные бомбы Rockeye Mk.20, напалмовые баки; подвесной пушечный контейнер CBU-2/A (20 мм, 300 патронов) или 3 пулеметных контейнера SUU-11B/A (7,62 мм, 1500 патронов); до 2 УР AIM-9



 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика