Бразильский военно-транспортный самолет КС-390

Бразильский военно-транспортный самолет нового поколения КС-390 разработан национальной компанией «Embraer». КС-390 - самый большой самолет, производимый в Южной Америке. В его создании приняли участие компании из Аргентины, Португалии, США и Чехии.
Самолет KC-390 построен по схеме «высокоплан» со стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах под крылом. Для обеспечения приемлемой компоновки и аэродинамики самолет оснащен Т-образным хвостовым оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором.
Характерной особенностью планера самолета KC-390 является штанга для дозаправки топливом в полете, помещенная в передней части фюзеляжа, слева от кабины пилотов.

Для размещения полезной нагрузки весом до 27 тонн самолет KC-390 оснащается грузовой кабиной длиной 12,7 м (18,5 м с учетом пространства над хвостовой рампой), шириной 3,45 м и высотой 2,9 м.
Для погрузки и разгрузки самолет имеет хвостовую рампу. Ее передняя нижняя створка опускается на землю, задняя верхняя — поднимается к потолку грузовой кабины.
В модификации самолета-заправщика в грузовой кабине должна помещаться емкость для перевозимого топлива.
Габариты грузовой кабины и грузоподъемность самолета позволят ему перевозить различную полезную нагрузку. Так, в кабине можно разместить до 80 пассажиров, 64 десантника с вооружением, 74 раненых и 2 сопровождающих, 2-3 автомобиля HMMWV или подобных, либо один бронетранспортер с приемлемыми габаритами и массой.

В качестве силовой установки на самолете Embraer KC-390 используются два турбовентиляторных двигателя International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12 тыс. кг. С такими двигателями самолет сможет развивать скорость до 850 км/ч, совершать перелеты длиной более 4800 км (с полезной нагрузкой 13,3 т) или 2590 км (с максимальной нагрузкой).
Перегоночная дальность самолета-транспортника должна превышать 6000 км. Практический потолок определен на уровне 10,9 км.

Первый испытательный полет ТЗС КС-390 продолжительностью 1 ч 25 мин был выполнен 3 февраля 2015 года с аэродрома в штате Сан-Паулу. Там в городе Галван-Пейшоту находятся производственные мощности, на которых будет массово производиться этот самолет с максимальной полезной нагрузкой 27 тонны. Как ожидается, он будет конкурировать с широко распространенным в мире самолетом C-130 Hercules производства американской компании Lockheed.
Бразильские ВВС подписали контракт на поставку в течение десяти лет 28 самолетов КС-390. По информации Embraer, поставка первой машины запланирована на второй квартал 2016 года. О намерении приобрести в общей сложности 32 бразильских транспортника заявили эксплуатанты авиационной техники из Аргентины, Колумбии, Португалии, Чехии и Чили.

Летно-технические характеристики военно-транспортного самолета КС-390:
Экипаж, чел.: 2;
Максимальный взлетный вес, т: 81;
Нормальный взлетный вес, т: 74;
Длина самолета, м: 33,43 ,
Высота, м: 11, 43;
Размах крыла, м: 33,94;
Двигатель: 2 х турбовентиляторный International Aero Engines V2500-E5 с тягой 12 тыс. кг;
Максимальная скорость, км/ч: 850;
Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, км: 2600;
Перегоночная дальность, км: 6000;
Практический потолок, м: 10900;
Максимальная полезная нагрузка, т: 27

 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика