Итальянский модернизированный БТР M113 «Arisgator»


Итальянская компания ARIS SpA (Applicazioni Rielaborazioni Impianti Speciali) разработала на собственные средства специальный комплект, повышающий амфибийные возможности гусеничных БТР серии М113 производства компании BAE Systems, Ground Systems Division.
Первый прототип машины, получившей имя «Arisgator», был изготовлен в 1997 году.
В начале 1999 года было заявлено, что итальянское министерство обороны выдало контракт компании ARIS SpA на выпуск небольшой партии машин «Arisgator», в основном для нужд морской пехоты.
В настоящее время бронетранспортеры серии M113 от BAE Systems стоят в большом количестве на вооружении итальянской армии и в меньшей степени итальянской морской пехоты.


Стандартный БТР серии M113 полностью плавающий, приводится в движение на плаву за счет перемотки гусениц, при этом максимальная скорость на тихой воде составляет 5,8 км/ч.
БТР M113 изначально не был предназначен для преодоления рек с быстрым течением или запуска с десантного корабля вдали об берега.
С целью улучшения характеристик M113 компанией ARIS был разработан специальный морской комплект с целью преодоления не только водных преград в операциях «корабль-берег», но также для преодоления рек с быстрым течением.

Комплект весит от 1350 до 1700 кг, включая носовой, кормовой и верхний блоки; как и базовый корпус БТР M113, все они изготовлены из легкого сплава.
На машину была добавлена носовая часть особой формы с целью повышения плавучести машины и установлены две задние части с каждой стороны кормовой аппарели. Каждый кормовой блок включает гребной винт с гидростатическим приводом, который приводится в действие независимо, что позволяет «Arisgator» на плаву поворачиваться вокруг своей оси.
Воздухозаборная труба устанавливается на крыше варианта «Arisgator» для того, чтобы поступал воздух, необходимый для работы двигателя и дыхания личного состава во время плава.


На выхлопную трубу по правому борту устанавливается надставка, увеличивающая общую длину этой трубы, а над обычными впускными/выпускными отверстиями на крыше M113 справа от места водителя и устанавливается специальный кожух.
Устанавливаемая на крыше традиционная башенка командира и вытянутый люк над отделением десанта были оставлены наряду с кормовой аппарелью с силовым приводом. При этом общая герметизация машины серии M113 также была улучшена.
Вариант «Arisgator» может перевозить восемь полностью экипированных десантников и на него могут устанавливаться внешние боевые модули.

Также на рынке предлагается модернизированная машина «Arisgator» с новой башней, вооруженной 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом. В эту башню могут устанавливаться системы распознавания целей различного типа, включая дневные/ночные прицелы и лазерный дальномер.
В башню может устанавливаться система стабилизации, позволяющая захватывать неподвижные и подвижные цели даже во время движения платформы.
Другие опции включают дополнительную систему бронирования и новый дизельный двигатель мощностью 300 л. с., соответствующий стандартам EURO III, который соединен с новой автоматической трансмиссией.


Технические характеристики:
Масса, кг: 13000;
Длина, мм: 7200;
Ширина, мм: 2900;
Высота, мм: 2400;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 60;
Скорость передвижения по воде, км/ч: 6;
Запас хода по шоссе, км: 500

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.