Опытный легкий авиадесантный танк M8 AGS


Легкий танк M8 разработан United Defense LP в соответствии с конкурсной программой AGS (Armored Gun System), предусматривавшей создание легкого авиатранспортабельного танка для сил быстрого развертывания армии США.
Первый опытный образец танка был собран в августе 1985 г., к октябрю того же года он прошел ходовые испытания, а весной 1986 г. была проведена стрельба с ходу с использованием системы стабилизации пушки.


Танк был признан лучшим среди машин, представленных на конкурсе, и рекомендован к принятию на вооружение армии и корпуса морской пехоты США. Планами предусматривалось производство 300 танков М8, из них 70 – в облегченном исполнении для десантирования парашютным способом.
Были построены 6 прототипов, получивших в армии США обозначение XM8 AGS. В 1995 г. танку был присвоен индекс M8 AGS.

Танк M8 AGS имеет обычную компоновочную схему. Его корпус и башня сварные, в качестве броневой защиты использованы листы из алюминиевого сплава с дополнительным слоем стальной брони. Предусмотрено также крепление дополнительной брони из композитных материалов или элементов динамической защиты. Броня лобовой части корпуса и башни танка обеспечивает защиту от 30-мм бронебойных подкалиберных снарядов.
Отделение управления находится в передней части корпуса танка M8 AGS, сиденье механика-водителя установлено по продольной оси танка. Во время движения механик-водитель может пользоваться пятью перископическими приборами наблюдения, средний из которых может быть заменен пассивным прибором ночного видения.
Установленная в боевом отделении сварная башня кругового вращения имеет некоторые конструктивные особенности. В связи с установкой в ней 105-мм стабилизированной нарезной пушки M68A1 (или пушки ЕХ35 с коротким откатом) с автоматом заряжания башня имеет новую компоновку с расположением командира танка и наводчика в правой части башни, a автомата заряжания – в левой. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет.

Механизированная боеукладка автомата вмещает 19 выстрелов, установленных вертикально донной частью вниз. Подача выстрелов для заряжания производится цепным приводом, стреляная гильза выбрасывается наружу через люк в кормовой части башни (из-за того, что при этом нарушается герметичность боевого отделения, автомат отделен от экипажа герметической перегородкой).
Процесс заряжания занимает 5 секунд, чем обеспечивается скорострельность 12 выстрелов в минуту. При необходимости возможно и ручное заряжание.
Боекомплект состоит из 30 стандартных 105-мм унитарных выстрелов.


В состав системы управления огнем танка M8 AGS входят разработанный фирмой «Хьюз» панорамный комбинированный (дневной и ночной) тепловизионный прицел командира, стабилизированный в двух плоскостях, стабилизированный прицел наводчика, совмещенный с лазерным дальномером, тепловизионнные дисплеи командира и наводчика, переключаемые в поле зрения обоих прицелов (это позволяет использовать систему управления огнем как для поиска, так и для поражения целей) и вспомогательный прицел наводчика «Галилео».

Основу системы управления огнем составляет электронный цифровой баллистический вычислитель, который на основании вводимых в него данных рассчитывает необходимые поправки.
Для постановки дымовых завес используются новые шестиствольные гранатометы, установленные по бокам башни. Стрельба из гранатометов ведется дымовыми гранатами L-8 для маскировки от визуального наблюдения и М76 для маскировки от наблюдения в инфракрасных лучах.
В моторно-трансмиссионном отделении, расположенном в кормовой части корпуса, установлен V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель 6V-92ТА фирмы «Детройт дизель». При 2400 об/мин он развивает мощность 550 л. с.
Двигатель смонтирован в блоке с гидромеханической трансмиссией НМРТ-500-3ЕС фирмы «Дженерал электрик», особенностью которой является бесступенчатое регулирование не только скоростей движения, но и радиусов поворота. Для упрощения ремонта и технического обслуживания двигателя и трансмиссии на корме корпуса имеется откидывающаяся в горизонтальное положение аппарель, на которую по направляющим может быть выдвинут силовой блок.

На танке M8 AGS использована подвеска торсионного типа. По каждому борту имеется по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Поддерживающие катки отсутствуют. Ведущие колеса расположены сзади, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц – впереди. На всех узлах подвески, кроме пятого, установлены гидроамортизаторы. Динамический ход катков равен 250 мм.
Танк M8 AGS обладает высокими скоростными характеристиками, с места до скорости 32 км/ч он разгоняется за 6 секунд.


Танк M8 AGS оборудован средствами защиты от ОМП, системой противопожарной защиты, аппаратурой связи. Особенностью машины является наличие встроенного диагностического оборудования, которое в автоматическом режиме информирует экипаж о возникающих неисправностях и техническом состоянии основных агрегатов и узлов танка.
На вооружение танк M8 AGS принят так и не был из-за сокращения финансирования в 1990-х годах, а его авиадесантная специализация не позволила наладить экспортные поставки, поскольку в роли обычного легкого танка он уступал разработанному в то же время «Sheridan». Все работы по танку были прекращены к 1996 году.

Технические характеристики танка M8 AGS:
Количество выпущенных, шт.: 11;
Экипаж, чел.: 3;
Боевая масса, т: 17,6;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 6144, длина с пушкой вперед – 9180, ширина – 2642, высота – 2555, клиренс – 430;
Бронирование: броня - алюминиевая противопульная (1 уровень защиты);
Вооружение: 105-мм нарезная пушка XM35, 1 х 12,7-мм пулемет M2HB, 1 х 7,62-мм пулемет M240;
Двигатель: дизельный Diesel Model 6V-92TIA, V-образный, 6-цилиндровый, двухтактный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом;
Мощность двигателя, л. с.: 550;
Скорость по шоссе, км/ч: 72;
Запас хода по шоссе, км: 480;
Удельная мощность, л. с./т: 28,3;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,8; ров, м - 2,2; брод, м - 1,0

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.