Шведский легкий танк CV 90/120

Легкий танк CV 90/120, создан в 1998 году в качестве частной инициативы шведской фирмой BAE Systems Hagglunds на базе модифицированного шасси боевой машины пехоты CV 90.
Танк CV 90/120 оснащен новой трехместной башней производства фирмы BAE Systems Hagglunds. Вооружение танка состоит из 120-мм гладкоствольной пушки L50 производства фирмы RUAG Land Systems и спаренного с нею 7,62-мм пулемета.
120-мм гладкоствольная пушка оснащена дульным тормозом, термокожухом, экстрактором пороховых газов и системой пристрелки канала ствола.


Орудие CTG разработано швейцарской компанией RUAG специально для установки на легкие и малоразмерные бронеобъекты. Для снижения отдачи орудие оснащено дульным тормозом. Для продувки ствола после выстрела имеется эжектор. Ствол орудия заключен в термоизоляционный кожух для повышения точности стрельбы. Орудие стабилизировано в двух плоскостях.

В кормовой части башни смонтирован полуавтомат заряжания на 12 выстрелов. При его использовании скорострельность может достигать 12-14 выстр./мин. Остальной боекомплект (33 выстрела) размешается в кормовой части корпуса и может быть быстро загружен через кормовую дверь.
Имея такое вооружение, легкий танк CV 90/120 обладает такой же огневой мощью, как и основной боевой танк «Leopard-2», однако, при боевом весе 35 тонн имеет лучшую стратегическую и тактическую мобильность.
Танк CV 90/120 имеет компоновку с передним расположением моторного отделения и ведущего колеса. Это обусловлено тем, что его шасси является дальнейшим развитием шасси БМП CV 90/40. Шасси БМП было изменено для размещения в корме трехместной башни, кроме того, у него было усилено бронирование в передней части.
Броня танка CV 90/120 по фронтальной дуге корпуса и башни обеспечивает защиту от 30-мм бронебойных снарядов, и противопулевую защиту со всех сторон калибра 12,7-мм.
Помимо основной брони и аэрозольной системы противодействия управляемому вооружению, на CV 90/120 была установлена система активной защиты (active armour concept – AAC), которую для шведской армии разработала немецкая компания IBD Diesenroth Engineering совместно со шведской компанией Akers Krutbruk.

За пределами Швеции компания Diesenroth предлагает эту систему как часть своей системы улучшенной модульной защиты (AMAP-ADS или просто ADS). В Великобритании система получила маркировку «Hard-Kill DAS» (система вспомогательной защиты).
Модуль состоит из датчиков и системы перехвата и может быть установлен для защиты как верхней, так и боковой проекции от кумулятивных ракет, бронебойных противотанковых снарядов и снарядов с сердечником формирующимся взрывом.


Новая активная броня, обеспечивает лучшую защиту от противотанковых управляемых снарядов. Установлен улучшенный бортовой экран для снижения сигнатуры машины в инфракрасном поле, а также машина имеет маскировочную окраску для проведения операций в городских условиях.
Активная броня, как заявляют разработчики, является «улучшенной системой активной защиты», которая «обнаруживает, идентифицирует и устраняет атаку на короткой дистанции».
Универсальная система управления огнем производства компании SAAB, установленная на танка CV 90/120, предусматривает возможность стрельбы по воздушным целям (UTAAS). Эта же система использовалась и в CV 90. Представитель компании Hagglunds заявил, что с UTAAS машины серии CV 90 «обладают более высокой точностью стрельбы, чем танки Leopard-2».

Система управления огнем CV 90/120 состоит из трех независимых элементов. Наводчик имеет UTAAS — систему, которая включает стабилизированный прицел день/ночь и лазерный дальномер. Система управления огнем командира DNGS имеет примерно те же возможности что и у наводчика, но его прицел имеет возможность изменения кратности в пределах 1,5, 6 и 24 крат. Кроме того, имеется еще одна система прицеливания PLSS — ей могут пользоваться как наводчик так и командир. Причем командир может осуществлять поиск целей и передачу их наводчику для уничтожения. Все члены экипажа имеют мониторы связанные обшей шиной данных, что повышает оперативность управления CV 90/120 в бою.
В боекомплект орудия входят оперенные бронебойные подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APFSDS), кроме того, в него планируется ввести фугасные выстрелы, разрабатываемые фирмами «Bofors» и «Израэл милитари индастриз» для основного боевого танка Leopard-2, в качестве альтернативы стандартным кумулятивным боеприпасам.
В распоряжении наводчика имеется универсальный танковый/зенитный прицел «Цельсиустек» с дневным и ночным каналами и лазерным дальномером, который выпускается для оснащения других боевых машин.
Экипаж танка CV 90/120 состоит из 4 человек — командира, наводчика, заражающего (второй командир) и водителя. Рабочее место водителя размешено в передней части корпуса у левого борта. Рабочие места остальных членов экипажа размешаются в боевом отделении. Наводчик и командир размешаются справа от орудия (впереди наводчик, а за ним и выше — командир). Заряжающий находится слева от орудия.

На танке CV 90/120 впервые применяется система маскировки в инфракрасном диапазоне. Эта разработка прошла освидетельствование в королевском исследовательском институте, правообладателем этой «технологии маскировки» является компания Hagglunds.
Наружными компонентами системы Adaptiv являются шестиугольные пластинки, который придают ей необычный вид. С их помощью танк не только превращается в «невидимку», но и показывает вместо себя в тепловизорах ложный объект, фантом, «нарисованный» электроникой.
Происходит это следующим образом. На матрицу этих компонентов транслируется изображение грузового автомобиля, к примеру, в инфракрасном диапазоне с реальным разрешением. На определенной дальности в тепловизоре воспроизводится этот «фантом». В случае угрозы нанесения боевого удара датчики защиты активизирует систему маскировки. Танк покрывается облаком разбрызгивающейся аэрозоли. Емкости на 300 литров аэрозольного состава хватает для удержания невидимого экрана более двух минут. Конфигурация трубок такова, что разбрызгиваемая жидкость создает эффект схожести с длиной волны в ИК - диапазоне, между 5 и 25 Mm, в результате чего получается требуемый феномен поглощения света.


По словам руководителя проекта в фирме Hagglunds, инфракрасная маскировка лишь начало, они работают над созданием подобного эффекта с РЛС системами
Ходовая часть CV 90/120 (одного борта) состоит из семи сдвоенных опорных катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса установленного в корме корпуса. Направляющее колесо имеет гидравлический механизм натяжения управляемый с места водителя. Гусеница набрана из одногребневых стальных траков с резиновыми беговыми дорожками. Траки соединяются при помощи резино-металического шарнира. Подвеска катков индивидуальная торсионная. Гидравлические амортизаторы двухстороннего действия установлены на узлах подвески первого, второго и седьмого катков.
Моторно-трансмиссионное отделение танка размешено в передней части корпуса у правого борта. В нем установлен четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения V-8 Scania DI16 мощностью 670 л. с. Он приводит танк в движение через автоматическую трансмиссию Perkins Engines Соmpany/Allison Х-300 имеющую четыре передачи переднего хода и две — заднего.
Хотя истребитель танков CV 90/120 разрабатывается фирмой BAE Systems Hagglunds в инициативном порядке, руководство фирмы довело до сведения командования шведской армии, что CV 90/120 является потенциальной заменой устаревшему Ikv-91, кумулятивный снаряд которого уже не эффективен против брони танков последнего поколения.
Основными покупателями танка CV 90/120, очевидно, станут страны, в которых сейчас используются машины серии CV 90: Финляндия, Норвегия, Швеция и Швейцария. Данная модернизация также заинтересовала Данию и Голландию.

Характеристики легкого танка CV 90/120:
Экипаж, чел.: 4;
Масса, т: 28;
Габаритные размеры, мм: длина – 8900, ширина – 3200, высота – 2800;
Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка L50, 7,62-мм пулемет;
Двигатель: V-8 Scania DI16, дизельный, жидкостного охлаждения, мощностью 670 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Преодолеваемые препятствия: Градиент, % - 60; Уклон, % - 40; ров, м - 2,4; стенка, м - 1,0; брод, м - 1,5


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.