Биодизельный скоростной тримаран
«Earthrace» / «Ady Gil»

Биодизельный скоростной тримаран «Earthrace», который приводится в действие исключительно благодаря биотопливу, является морским транспортным средством с нулевым балансом выбросов углерода.
Капитаном и создателем тримаран «Earthrace» был новозеландец Пит Бетюн (Pete Bethune).
Пит Бетюн начал этот проект в 2002 году имея очень незначительный опыт. Будучи консервативным человеком, он признает, что опыт его морских путешествий не превышает 100 миль. Но с командой опытных исследователей, Бетюн спроектировал энергоэффективный дизайн лодки, дабы противостоять самым жестким условиям окружающей среды во время кругосветного плавания.
Тримаран «Earthrace» был построен специально для того, чтобы превзойти предыдущие результаты с надеждой привлечь внимание к необходимости использования биотоплива в качестве альтернативного энергетического источника.


«Earthrace» был заложен в январе 2005 года и спущен на воду 22 ноября 2006 года.
Впервые тримаран «Earthrace» заявила о себе в 2008 году, установив мировой рекорд как первое моторное судно, обогнувшее Земной шар за 60 дней, 23 часа и 49 минут, побив предыдущий рекорд на 2 недели.
Команда тримарана была набрана исключительно из добровольцев, которые в плавании посетили 150 городов в 40 странах, большинство из которых имеют самые высокие уровни выбросов углекислого газа на душу населения в области транспорта.
Заостренный будто стрела тримаран «Earthrace» относится к типу Wavepiercing, то есть - прокалывающих волны судов. Его основной вес поддерживается центральным водоизмещающим корпусом, но есть также два небольших стабилизирующих поплавка.

Особенность судов Wavepiercing заключается в том, что в их передней части корпуса запас плавучести очень мал. Когда нос такого аппарата погружается во встречную волну, он не всплывает, а пробивает ее. Так сохраняется прямое положение корпуса судна. Оно почти не раскачивается и, если нет очень уж высоких волн, может разгоняться до высокой скорости.
А именно скорость и нужна была новозеландцам, чтобы победить прежний рекорд кругосветки.
Согласно компьютерному моделированию, при определенной высоте и длине волн тримаран будет прокалывать их фактически всем своим корпусом, на короткое мгновение погружаясь под воду целиком.
А для того, чтобы двигатели не теряли дыхания, их воздухозаборники выведены на верхушки двух высоких «спинных плавников», являющихся одним из причудливых элементов внешности тримарана «Earthrace». Если воздухозаборники погружены в море, вода из них откачивается автоматически.


Длина тримарана «Earthrace» составляла 24 метра, ширина - 7 метров, осадка 1,2 метра. Дальность хода на одной заправке (а это 12 тысяч литров) равна 22 тысячам километров. При этом, когда горючее в баке в значительной мере израсходовано, и «супер лодка» весит сравнительно мало, она сможет разгоняться до 93 километров в час (на спокойной воде или при умеренном волнении).
В движение тримарана «Earthrace» приводили два дизеля Cummins Mercruiser QSC-540 по 540 лошадиных сил каждый. Они вращают два гребных винта. Водоизмещение тримарана составляет всего 13 тонн. Этого удалось добиться благодаря корпусу из карбоновых композитов.
Материал корпуса тримарана «Earthrace» это углеродные композиты. Некоторые части судна сделаны из композита пакли, смазочные материалы из растительных масел, трюмная вода очищается от масла или углеводов, отходы по возможно подвергаются переработке.

В мае 2009 года голивудский бизнесмен Эди Гил (Ady Gil) купил судно за 1,5 млн. долларов и передал в дар обществу охраны морской фауны SSCS (англ. Sea Shepherd Conservation Society).
После покупки лодку покрасили в маскировочный цвет и назвали в его честь бизнесмен «Ady Gil». Президент и основатель SSCS Пол Уотсон (Paul Watson) возлагались огромные надежды, он намеревался с его помощью блокировать японские китобойные гарпунные суда, не давая им преследовать морских животных.
7 декабря 2009 года тримаран «Ady Gil» на пару с флагманским судном SSCS — «Steve Irwin» отправилось к берегам Антарктиды, где должно было нести дежурство на протяжении трех месяцев сезона нелегальной охоты на китов. Но закончилось все трагично. 7 января 2010 года в 17:20 по Гринвичу Китобои «Shonan Мару-2» протаранили носовую часть тримарана, и он затонул. Экипаж - пятерых новозеландцев и одного голландца - подобрали их товарищи со «Steve Irwin».


Общие характеристики тримаран «Ady Gil»:
Водоизмещение, т: 13;
Длина, м: 24;
Ширина, м: 7,0;
Осадка, м: 1,2;
Высота, м: 4,3;
Двигатель: 2 х Cummins Mercruiser QSC-540 мощностью 540 л. с. (400 кВт);
Скорость, узл.: крейсерская - 32 (59,3 км/ч), максимальная – 50 (93 км/ч);
Дальность плавания без дозаправки, морских миль: 12000 (22224 км);
Запас топлива, л: 12000;
Экипаж, чел.: 4 - 8


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.