Австрийская боевая машина пехоты ASCOD «Ulan»

Боевая машина пехоты ASCOD (англ. Austrian Spanish Cooperative Development — австрийско-испанская совместная разработка) стоит на вооружении сухопутных войск Австрии и Испании.
Боевая машина пехоты ASCOD создана совместно австрийской фирмой «Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug AG» и испанской «Santa Barbara Sistemas». Разработка машины начата в 1988 г. Два прототипа машины переданы на испытания в 1990 г. С 2003 года обе фирмы принадлежат базирующемуся в Вене европейскому отделению General Dynamics European Land Combat Systems корпорации General Dynamics.
Австрийское обозначение машины KSPz-90. Поставки БМП «Ulan» для сухопутных войск Австрии производились в период 2001-2005 годов, всего поставлено 112 БМП.
В 1996 году Испания заказала 144 БМП ASCOD, дав ей собственное имя «Pizarro». В 2004 году министерство обороны Испании выдало контракт на изготовление дополнительной партии из 212 БМП «Pizarro».

Боевая машина пехоты ASCOD «Ulan» построена по следующей конструктивной схеме: отделение управления находится в передней части корпуса (слева), силовой агрегат размещается справа в передней части машины, боевое отделение — в средней части самонесущего корпуса, десантное отделение расположено в корме машины. В башне кругового вращения предусмотрены места для двух членов экипажа — командира (справа) и наводчика (слева). Каждый из них имеет индивидуальный люк для входа в машину.
Восемь солдат десанта размещаются на своих местах в корме БМП и покидают машину по откидной рампе, оснащенной гидравлическим приводом и расположенной в кормовой стенке корпуса. С левой стороны в рампе имеется дверь, приводимая в действие вручную. По примеру других машин этого типа, в крыше десантного отделения имеется дополнительная поднимающаяся крышка. Рядом с ней находится люк и башенка командира десанта, который располагается в заднем левом углу машины, спиной к рампе. Десант может вести огонь из машины через пять стрелковых амбразур (по две в боковых стенах и одна в рампе), однако эта возможность предусмотрена только для особых случаев, так как солдаты размещаются вдоль боковых стен лицами вовнутрь десантного отделения: четверо (включая командира) — вдоль левой стенки и трое вдоль правой. Для удаления пороховых газов, в крыше установлены два вентилятора.

Механик-водитель попадает на свое место через люк с цельной крышкой. Обзор ему обеспечивают три перископа, средний из которых может заменяться пассивным прибором ночного видения. За сидением механика-водителя в днище корпуса имеется аварийный эвакуационный люк.
Корпус ASCOD «Ulan» сварен из стальных плит. В лобовом секторе ±12° бронирование БМП обеспечивает защиту от поражения противотанковыми снарядами калибра до 30 мм с расстояния свыше 1000 м. Остальная часть самонесущего корпуса защищает экипаж и десант от огня 7,62-мм пулеметов и осколков артиллерийских снарядов.
В качестве основного вооружения на машине установлена стабилизированная в двух плоскостях 30-мм пушка «Mauser F», которая наводится на цель с помощью электроприводов. Максимальная скорость наведения в горизонтальной плоскости достигает 50° в секунду. Большой сектор наведения в вертикальной плоскости (от -10° до +50°) позволяет также вести борьбу с воздушными цепями. Благодаря двойной системе заряжания, наводчик имеет возможность подбирать боеприпасы в соответствии с характером поражаемой цели. При необходимости командир БМП может выполнять все функции наводчика. По желанию потенциального заказчика возможна установка башни с другим вооружением, в том числе со 105-мм пушкой.

Система управления огнем состоит из комплексного прибора наблюдения и прицеливания с тепловизором и лазерным дальномером для наводчика, цифрового баллистического вычислителя и комплекта датчиков. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и дымового гранатомета. В состав возимого боекомплекта входят 390 артиллерийских снарядов и 3150 пулеметных патронов.
На БМП ASCOD «Ulan» установлен немецкий 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель MTU 8V-183-TE22, развивающий мощность 441 Квт при 2300 об/мин. Таким образом, при массе машины 24,8 т ее удельная мощность составляет 17,8 Квт. Выброс выхлопных газов осуществляется через отверстие выхлопной трубы, расположенной с правой стороны корпуса Обьем двигателя равняется 14,62 дм.
Силовой агрегат дополняет надежная и современная гидромеханическая система HSWL 106 немецкой фирмы «Ренк», в состав которой входят гидрокинетическая трансмиссия с блокирующей муфтой, планетарная автоматическая коробка передач (шесть передач вперед и три назад), сумматоры, механизм поворота с гидростатической передачей и гидродинамическим замедлителем.

Индивидуальная подвеска включает в себя двенадцать торсионов, балансиры, гидравлические амортизаторы на первых, вторых и шестых опорных катках, а также гидравлические ограничители динамического хода подвески (также на первых, вторых и шестых опорных катках).
Ходовая часть БМП ASCOD «Ulan» состоит из двенадцати двойных о6резиненных опорных каткое, восьми поддерживающих роликов, двух ведущих колес переднего расположения, двух натяжных колес сзади, а также резинометаллических гусениц немецкой фирмы «Диль».
В середине 1994 года машина была показана представителям испанской армии и сразу же получила признание, что стало большим успехом обеих конструкторских фирм, которые до того момента вели все работы на собственный страх и риск.
В результате полевых испытаний и в соответствии с пожеланиями испанских военных, в конструкцию БМП ASCOD «Pizarro» были внесены некоторые изменения: масса машины возросла до 26 т; вместимость десантного отделения уменьшилась до 7 человек, с каждого борта было добавлено по одному опорному катку, предусмотрена навеска реактивной брони. Кроме того, рассматривалась возможность установки системы кондиционирования воздуха.

Тактико-технические характеристики БМП ASCOD «Ulan»:
Боевая масса, т: 28,0;
Экипаж, чел.: 3 + 8 (десант);
Габаритные размеры, мм: длина – 6224, длина с пушкой вперед – 6630, ширина – 3640, высота – 2430, клиренс - 450;
Вооружение: 30-мм пушка «Маузер» MK 30-2, 2 x 7,62-мм пушка MG-74;
Двигатель: дизельный, MTU 8V-183-TE22 8 V-90;
Мощность двигателя, л. с.: 720;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Удельная мощность, л. с./т: 25,7;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 45; стенка, м - 0,95; ров, м - 2,3; брод, м - 1,2


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика