Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1 предназначен для обеспечение маневренности группы огневой поддержки, гибкости ведения огня и еще для выполнения целого ряда операций, в ходе которых нецелесообразно использовать тяжёлую бронетехнику.
Мотовездеход АМ-1 разработан на базе серийной модели квадроцикла РМ500-2 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л. с. РМ500 это первый мотовездеход, разработанный и произведенный в России. При его проектировании конструкторы наделили модель лучшими качествами утилитарных и туристических квадроциклов.

Новая модель РМ500-2 позаимствовав лучшее от РМ500, стала ещё комфортнее. Машина стала более маневренной и простой в управлении. Повышенная и пониженная передача, полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволит справиться с любым бездорожьем. Удобное двухуровневое сиденье позволит с комфортом разместиться водителю и пассажиру.
В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, зеркала заднего вида, спинка сиденья пассажира, фаркоп, полный комплект светотехники.

Военный мотовездеход АМ-1 имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 кг и развивает скорость до 80 км/час. Может эксплуатироваться при 20-градусном морозе. При собственной массе 500 кг способен буксировать прицеп такого же веса. Оснащен электрической лебедкой в 2,5 тонны с дистанционным управлением.
Комплектация для подразделений Минобороны включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения – автомата АК-74 и снайперской винтовки СВД, передний кофр, в котором можно перевозить боезапас.

Бензобак мотовездехода АМ-1 имеет самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности.
За пассажиром оборудовано место для размещения двух металлических канистр по 20 литров.
Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход АМ-1 оснащен фарой-прожектором.

Мотовездеход АМ-1 оборудован системой спутниковой навигации На нем можно размещать комплексы противотанкового управляемого ракетного вооружения. Предусмотрена дополнительная платформа для размещения приборов разведки или перевозки дополнительных грузов. Предусмотрен и специальный кевларовый тент для защиты от пуль и осколков.
Первая партия из семи армейских мотовездеходов АМ-1 в июле 2015 года поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота.

Технические характеристики мотовездехода АМ-1:
Вместимость (число мест), чел.: 2;
Неснаряженная масса, кг: не более 400;
Снаряженная масса, кг: не более 470
Максимальная допустимая масса транспортного средства, кг: не более 630;
Основные габаритные размеры, мм: длина – 2320, ширина – 1245, высота – 1255;
База, мм: 1490
Колея передних/задних колес, мм: 965 / 914;
Двигатель: 507-3, бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения;
Максимальная мощность, л. с.: 38;
Максимальная скорость, км/ч: 80;
Топливо: бензин автомобильный (с октановым числом не менее 92);
Емкость топливного бака, л: 24;
Шины: передние – 26 х 8-14 6PR, задние – 26 х 10-14 6PR


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика