130-мм реактивная система залпового огня «Type-75»


Разработка реактивной системы залпового огня «Type-75» была начата специалистами Технического научно-исследовательского института японских сил самообороны (Self-Defence Agency Technical Research Institute) в 1965 г. В 1973 году два опытных образца этой системы вышли на испытания, а в 1975 г. заказ на серийное производство РСЗО «Type-75» был выдан аэрокосмическому отделению компании «Nissan Motor Company» (сейчас IHI Aerospace). Разработкой шасси занималась фирма «Komatsu».
Всего к 1985 г. для японских сил самообороны было выпущено 66 боевых машин. На экспорт реактивная система залпового огня «Type-75» и ее компоненты не поставлялась. По данным предоставленным японскими силами самообороны к 2008 г. на вооружении сухопутных сил страны оставалось 20 боевых машин этой системы.

Боевая машина «Type-75» размещается на модернизированном шасси гусеничного бронетранспортера «Type-73» по классической схеме - в кормовой части машины на поворотной платформе смонтирована артиллерийская часть, представляющая пакет сотового типа с 30 направляющими. С помощью подъемного и поворотного механизмов обеспечивается наведение пакета направляющих в вертикальной плоскости на угол от 0 до 50° и в горизонтальной плоскости от -50° до +50° от продольной оси боевой машины.
Механизмы наведения имеют электропривод, предусмотрено ручное дублирование приводов наведения. Стрельба может вестись одиночными выстрелами или залпом. Продолжительность полного залпа не более 12 с.
Боевой расчет - 3 человека: командир, механик-водитель и оператор. Отделение экипажа расположено в передней части цельносварного корпуса из алюминиевого сплава. Место механика-водителя смещено к левому борту, а командира - к правому. Оператор располагается за командиром. Установленная на рабочем месте оператора аппаратура позволяет ему производить расчет данных полетного задания, предпусковую проверку ТРС, осуществлять наведение пакета направляющих и управление пуском.

Оборудование боевой машины «Type-75» включает прицельные приспособления, гироазимут, аппаратуру радиосвязи, средства пожаротушения, фильтровентиляционную установку и приборы ночного видения.
Вспомогательное вооружение боевой машины состоит из 12,7-мм пулемета, смонтированного над люком командира. Стрельба из него может вестись по воздушным и наземным целям.
Гусеничное шасси имеет четырехцилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения 4ZF фирмы «Mitsubishi Heavy Industries». Мощность двигателя 300 л. с.
Ходовая часть - пять обрезиненных двухкатковых опорных колес с ведущей звездочкой в передней части и направляющим колесом в задней.

Двигательный отсек расположен в левой части корпуса машины сзади механика-водителя. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. При движении по шоссе пусковая установка развивает скорость до 50 км/час. Способна преодолевать подъемы крутизной до 30°, стены высотой до 0,65 м и рвы шириной 1,6 м, глубина преодолеваемого брода - 1,1 м. Запас хода 300 км.
Заряжание боевой машины производится вручную с использованием транспортно-заряжающей машины на шасси армейского грузового автомобиля повышенной проходимости (колесная формула 6х6). Время перезаряжания – 15 мин.

Батарея реактивных систем залпового огня «Type-75» имеет в своем составе мобильную метеостанцию, оснащенную выдвижной мачтой с измерительными приборами. Метеостанция выполнена на том же шасси бронетранспортера «Type-73» и имеет габариты: длина-5,7 м, ширина-2,9 м, высота в походном положении-3,5 м, высота с поднятой мачтой-12,5 м. Скорость измеряемого ветра от 0,1 до 30 м/с. Экипаж - 4 чел, вес -12,5 т. Штабная батарея дивизиона включает машину управления огнем («Type-76») с радиолокационной станцией для обнаружения целей.
Неуправляемый турбореактивный снаряд комплектуется твердотопливным однорежимным двигателем, имеет максимальную скорость полета до 700 м/c и максимальную дальность 14,5 км. Головная часть (вес 15 кг) осколочно-фугасного типа. ТРС имеет вес – 43,1 кг, длину – 1856 мм.

Тактико-технические характеристики РСЗО «Type-75»:
Экипаж, чел: 3;
Полный боевой вес, кг: 16500;
Длина боевой машины, м: 5,78;
Ширина боевой машины, м: 2,8;
Высота в походном положении, м: 2,67;
Максимальный угол склонения/возвышения, град: 50;
Угол горизонтального наведения, град: 100
Максимальная дальность стрельбы, км: 14,5;
Количество направляющих, шт.: 30;
Вес ракеты, кг: 43;
Масса боевой части, кг: 15;
Продолжительность полного залпа, сек.: 12;
Время перезарядки, мин: 15;
Двигатель: Mitsubishi 4ZF дизельный, мощностью 300 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 60;
Дальность движения, км: 300;
Преодолеваемые препятствия: склон, % - 60; боковой наклон, % - 30; стенка, м – 0,65; ров, м – 1,6; брод, м - 1,2



 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика