Боевая разведывательная машина Panhard ERC 90


Боевая разведывательная машина ERC 90 была разработана компанией «Societe de Construction Panhard et Levassor» в инициативном порядке в 1975 г. специально для экспорта. Серийное производство началось в 1979 г. По деталям ходовой части машина в значительной степени унифицирована с БТР «Panhard» VCR. Существует несколько модификаций машины. Во французскую армию поставки ERC 90 F4 Sagaie начались в 1982 г.
Отделение управления в разведывательной машине Panhard ERC 90 размещено в носовой части корпуса. Место водителя слегка смещено к левому борту. Башни с различным вооружением устанавливаются посередине.
Характерной особенностью машин семейства Panhard ERC является двойное днище корпуса V-образной формы, улучшающее их противоминную стойкость.

На всех машинах серии ERC используются военный вариант коммерческого V-образного 6-цилиндрового карбюраторного двигателя «Peugeot», и коробка передач фирмы «Panhard», обеспечивающая шесть передач переднего и 1 заднего хода. Управляемыми являются только передние колеса. Средняя пара колес при движении по дорогам поднимается, для этого используется гидропневматическая подвеска. Пулестойкие шины низкого давления дают возможность машине преодолеть 100 км со скоростью около 30 км/ч в случае, когда они пробиты пулями.

ERC 90 F4 Sagaie была первой серийной машиной этого семейства. На ней использовалась башня TS 90 фирмы GIAT. В ней размещено 12 кумулятивных и 8 осколочно-фугасных выстрелов к 90-мм пушке, из которой может также вестись огонь бронебойными оперенными подкалиберными и дымовыми снарядами. С пушкой спарен (установлен слева от неё) 7,62-мм пулемет. У командира имеется 7 перископических приборов, у наводчика — 5. Основной телескопический прицел наводчика М563 имеет увеличение х5,9. Новая маска пушки обеспечивает возможность увеличить угол возвышения до +35 градусов.

В зависимости от требований заказчика может использоваться СУО различного состава — от упрощенной до интегрированной. Кроме того, машина может преодолевать водные преграды вплавь с использованием для движения в воде водометного или основного колесного движителя.
Боевая разведывательная машина ERC 90 оснащаться системой защиты от ОМП, кондиционером/обогревателем, навигационной аппаратурой, дополнительным боекомплектом из 10 снарядов и 1000 патронов к пулемету.

Модификации боевой разведывательной машины ERC 90:
ERC 90 F4 Sagaie ТТВ 190 — оснащён башней с 90-мм пушкой SAM M ТТВ 190
ERC 90 F4 Sagaie 2 - несколько больше, оснащен двумя двигателями
ERC 90 F1 Lynx - оснащён башней Hispano-Suiza Lynx с 90-мм пушкой, как и машина AML
EMC 91 — самоходный 81-мм миномёт
ERC 20 — зенитная самоходная установка, в башне установлена спаренная 20-мм автоматическая пушка.

Тактико-технические характеристики БРМ ERC 90 F4 Sagaie:
Колёсная формула: 6х6;
Экипаж, чел: 3;
Масса, кг: 8300;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 5083, длина с пушкой вперёд – 7693, ширина корпуса – 2495, высота – 2254, колея – 2135;
Клиренс, мм: регулируемый, 294—344;
Бронирование: броня стальная, противопульная, 10 мм;
Вооружение: 90-мм пушка CN90 F1 (боекомплект 20 выст.), 2 х 7,62-мм пулемета aanf1 (боекомплект 2000 патр.);
Двигатель: Peugeot, V-6, бензиновый мощностью 155 л. с.;
Удельная мощность, л. с/т: 17,5;
Скорость, км/ч: по шоссе – 90, на плаву - 9,5;
Запас хода по шоссе, км: 730;
Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 30; стенка, м - 0,8; ров, м - 1,1



 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика