Буксирно-моторный катер БМК-225 проект 14122 «Перчик»

Буксирно-моторный катер БМК-225 разработан и производится на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»», предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и выполнения других задач по оборудованию и содержанию переправ.

Буксирно-моторный катер БМК-225 предназначен (в качестве резервного средства) для буксирования паромов, удержания ленты в створе моста в тех случаях, когда недостаточно моторных звеньев или часть из них выведена из строя, организации верховых и низовых речных застав, борьба с плавающими минами, диверсантами, плывущими по течению предметами, представляющими опасность для моста, ведения разведки водной преграды, организации аварийно-спасательной службы.

Каткр БМК-225 разработаны в соответствии с требованиями Минобороны РФ и Речного регистра России, что предполагает его использование в народном хозяйстве.
БМК-225 это катер полукатамаранного типа. Корпус катера состоит из трех герметичных отсеков. В среднем отсеке установлен дизельный двигатель СМД-601 мощностью 225 л. с. В моторном отсеке установлен и мощный водоотливный насос, с помощью которого возможна не только откачка воды из трюма катера, но и из речных звеньев.

На катере БМК-225 установлен двигатель СМД-601 - дизельный шестицилиндровый V-образный четырехтактный с турбонаддувом, конвертированный в судовой. Так же возможна установка дизеля ЯМЗ-236М2.
Водоходный движитель - два винта с насадками в полноповоротных колонках, которые могут поворачиваться по горизонтали на 360 град. в обе стороны, причем независимо друг от друга. Таким образом достигается абсолютная маневренность катера на воде. Он может разворачиваться на месте практически вокруг собственной оси, резко тормозить и быстро осуществлять реверс.

На суше катер перевозится (как и речные звенья парома ПП-91) на автомобилях КрАЗ-260 или Урал-53236, имеющих платформу и оснащение речных звеньев. Спуск на воду и подъем на автомобиль производится аналогично спуску и подъёму речных и береговых звеньев.

Технические характеристики буксирно-моторного катера БМК-225:
Длина, м: 9,06;
Ширина, м: 2,76;
Осадка при полном водоизмещении, м: 0,65;
Осадка при водоизмещении порожнем, м: 0,59;
Масса катера с полностью заправленными системами и с инвентарным имуществом, кг: 7450;
Энергетическая установка: дизель СМД-601;
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 166 (225) ;
Управление дизелем: дистанционное, механическое, из рубки;
Среднечасовой расход топлива, кг: 35,86;
Среднечасовой расход масла, кг: 0,108;
Навигационное оборудование: компас КМ-100-М3;
Тяга на гаке, кгс: максимальная на швартовых – 2000, при буксировке воза со скоростью 10 км/ч при номинальной мощности – 1290;
Скорость переднего свободного хода при полном водоизмещении, км/ч: 17;
Максимальная скорость на воде, км/ч: до 20;
Диаметр циркуляции, м: не более 18;
Время непрерывной работы катера на воде без дозаправки, ч: 10;
Расчет катера, чел: 2 моториста (по штату понтонных подразделений - 1 моторист)



 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика