Опытный французский танк AMX-40

Французский танк AMX-40 разработанный специально для экспорта инженерами мастерских lssy-les-Moulineaux.
Танк AMX-40 разрабатывался на базе предыдущей модели AMX-30, значительная часть узлов и агрегатов остались неизменны. Уже в 1983 году опытный образец танка AMX-40 был представлен на выставке вооружения в Сатори.
Танк AMX-40 имеет классическую схему компоновки с передним расположением отделения управления, средним расположением боевого отделения и задним — силового. Место механика-водителя находится слева в передней части корпуса. Над ним в крыше корпуса имеется круглый люк с тремя перископами, один из которых составляет единое целое с крышкой люка. Справа от места механика-водителя находится боеукладка с частью боекомплекта и топливные баки. В полу за сиденьем механика-водителя находится люк для аварийного покидания машины.

Заряжающий имеет собственный люк с тремя перископами. В левом борту башни расположен люк, который служит для загрузки боеприпасов и удаления стреляных гильз. В корпусе находятся топливные баки, обеспечивающие запас хода по шоссе до 600 км, а при использовании двух навесных 200-литровых бочек, которые крепятся на корме, запас хода возрастает до 850 км. К переднему броневому листу крепится бульдозерный отвал в разобранном виде. Его сборка и монтаж на танке осуществляются одним из членов экипажа. В лобовых проекциях его корпуса и башни применена комбинированная броня.
На танке AMX-40 установлена 120-мм гладкоствольная пушка и спаренный с ней 20-мм пушка М693, способной вести огонь по воздушным целям (углы наведения по вертикали от -8° до +40°). На командирской башенке смонтирован 7,62-мм зенитный пулемет. По бокам башни размещены по три дымовых гранатомета. Боекомплект 20-мм пушки и 7,62-мм пулемета состоит соответственно из 578 выстрелов и 2170 патронов.

Танк AMX-40 оснащен системой управления огнем СОТАС (Conduite de Tir Automatique pour Char). Наводчик имеет прицел M581 и лазерный дальномер М550. Над командирской башенкой находится гиростабилизированный панорамный прицел М527 (обладающий 2- и 8-кратным увеличением), используемый для кругового наблюдения, целеуказания, наведения орудия и ведения огня. Кроме того, командир танка располагает прицелом М496 (с 8-кратным увеличением). На маске пушки справа закреплена тепловизионная камера.
Для ведения стрельбы и наблюдения в ночное время предназначена тепловизионная система «Кастор» ТВТ, камера которой закреплена справа на маске пушки. Установленные система наведения и система уравления огнем позволяют с первого выстрела с 90-процентной вероятностью попадания поразить неподвижную цель, находящуюся на дистанции 2000 м. Время обработки данных от обнаружения цели до выстрела составляет менее 8 секунд.

На танке AMX-40 установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель V12X соединен с западногерманской автоматической трансмиссией ZF. Возможна также установка трансмиссии ESM500. Подвеска торсионного типа с шестью обрезиненными опорными катками и четырьмя поддерживающими роликами с каждого борта. Ходовая часть состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущего колеса заднего расположения, направляющего колеса переднего расположения, четырех поддерживающих роликов и гусеничной ленты. Опорные катки имеют индивидуальную подвеску торсионного типа.
В 1986 году танк АМХ-40 проходил полигонные испытания в Абу-Даби и Катаре, а в июне 1987 года два опытных образца были отправлены в Саудовскую Аравию на сравнительные испытания с танками М1А1 «Абрамс», «Челленджер» и «Озорио». Всего было построено четыре опытных образца AMX-40. Однако заинтересовать потенциальных заказчиков своим новым танком разработчикам так и не удалось. Ввиду отсутствия заказов на поставку танка AMX-40 в 1990 году экспортное предложение отменено.

Тактико-технические характеристики танка AMX-40:
Боевая масса, т: 43,7;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 6800, длина с пушкой вперёд – 10000, ширина корпуса – 3360, высота – 2380, клиренс - 450;
Бронирование, мм/град.: противоснарядная, лоб корпуса – 60, борт корпуса - 30-50, корма корпуса – 40;
Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка, 20-мм малокалиберная автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет;
Двигатель: 12-цилиндровый дизельный V12X мощностью двигателя 1100 л. с.;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35-40;
Запас хода по шоссе, км: 850;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,85;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка - 1,0, ров - 3,2, брод - 1,3


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика