Опытный самолет с вертикальным взлетом и посадкой «Lockheed» XV-4

Под обозначением VZ-10 компанией «Lockheed» были разработаны два опытных самолета с вертикальным взлетом и посадкой, оснащенных турбореактивными двигателями, непосредственно создававшими подъемную силу. Центральная часть фюзеляжа образовывала гигантскую трубу эжектора, что позволяло более чем в два раза увеличить подъемную силу.

Первый из опытных самолетов, позже получивший обозначение XV-4A Hummingbird, был облетан 7 июля 1962 года, но только 20 ноября 1963 года был выполнен первый успешный переход из вертикального в горизонтальный полет и наоборот. Затем оба опытных самолета были переданы Армии США, которая и была заказчиком данного летательного аппарата.

В конце 1966 года компания создала усовершенствованный вариант XV-4B - основным изменением стала замена двух двигателей, стоявших на XV-4A и имевших тягу 13,34 кН, на четыре двигателя тягой по 13,41 кН. Летные испытания были начаты в августе 1968 года, но после аварии в начале 1969 года от дальнейшей разработки отказались.

Летно-технические характеристики XV-4A:
Экипаж, чел.: 1;
Масса, кг: пустого самолета - 3265, нормальная взлетная - 5706;
Размах крыла, м: 7,82;
Длина, м: 9,96;
Высота, м: 4,38;
Тип двигателя: 2 ТВД Pratt Whitney JT12A-3;
Тяга нефорсированная, кН: 1 х 1361;
Максимальная скорость, км/ч: 833;
Практическая дальность, км: 540;
Практический потолок, м: 12400


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика