Универсальный грузовик повышенной проходимости Mungo ESK

Универсальный грузовик повышенной проходимости для специального использования и транспортировки в экстремальных условиях Mungo ESK (нем. Einsatzfahrzeug Spezialisierte Krafte Mungo - оперативное транспортное средство специальных сил Мунго) состоящий на вооружении бундесвера. Автомобиль Mungo ESK разработан германской фирмой Krauss-Maffei Wegmann (KMW) на базе Multicar M30/FUMO для сил быстрого реагирования.

Конструкция автомобиля обеспечивает ведение огня в любом направлении из личного оружия перевозимой группы бойцов. В верхней части за кабиной предусмотрено крепление штатного пулемета, а по отдельному требованию — съемное крепление для пулемета калибра 12,7 им.
Автомобиль Mungo ESK имеет пятиступенчатую коробку передач, понижающую ступень в раздаточной коробке, неразрезные мосты и отно­сительно широкие боестойкие шины с ненаправленным рисунком протектора.

Для обеспечения транспортировки автомобиля в вертолетах СН-53 верх его кузова и бронекрыша кабины — съемные. Также машина может транспортироваться самолетами С-130, С-160 илиА400М.
Автомобиль Mungo может перевозить десять военнослужащих с полным снаряжением.
На автомобиле установлен дизельный двигатель мощностью 78 кВт (105 л. с), который отвечает стандарту EURO III, механическая пятиступенчатая коробка передач. Рулевое управление с гидроусилителем. Автомобиль имеет высокие параметры проходимости. Он может преодолевать подъем 31 град., косогор 17 град. Запас хода — 500 км. База автомобиля — 2300 мм. Минимальная скорость — 0,6 км/ч.

Автомобиль Mungo ESK имеет кабину, сварнную из бронелистов с узкими бронестеклами. Кузов, открытый сверху, тоже выполнен из бронестали. Решетка воздухозаборника расположена справа под кузовом. Отдельно защищены двигатель и днище — от осколков противопехотных мин. Уровень защиты — от стандартных боеприпасов калибра 7,62 мм. Колеса оснащены вставками, позволяющими двигаться на поврежденных шинах.
Кузов автомобиля имеет три двери (для удобства производства посадки-высадки), тент с прозрачными боковинами и мощными дугами безопасности (для зашиты экипажа в случае опрокидывания). Внутри имеются удобные сиденья с отсеками для снаряжения, отопитель для обогрева мощностью до 5 кВт.

Кабина оборудована двумя отопителями (штатный и автономный) и кондиционером.
Невысокая стоимость автомобиля Mungo ESK обусловлена использованием для его создания шасси коммерческого автомобиля, выпускаемою в большом количестве.
Машина уже использовалась Германией в боевых операциях в Афганистане.
Серийное производство ведётся фирмой Krauss-Maffei Wegmann с 2005-го года, построено около 800 машин.

Характеристики универсального грузовика повышенной проходимости Mungo ESK:
Колесная формула: 4х4;
Экипаж, чел.: 1 + 10;
Масса, кг: 5300;
Длина, мм: 4240;
Ширина, мм: 1850;
Высота, мм: 2250;
Двигатель: 2,8-литровый, дизельный;
Мощность двигателя, л. с.: 105;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 110;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Преодоление препятствий: стенка – 0,4 м, ров – 0,5 м, брод - 1 м, градиент – 60 %, уклон 30 %


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика