Итальянский танк OF-40

Итальянская оборонная компания «OTO Melara» в 70-х годах выпустила для итальянской армии 720 танков «Леопард-1». Производство осуществлялось по лицензии германской фирмы «Краусс-Маффей» и позволило фирме «OTO Melara» не только создать необходимые производственные мощности, но и накопить определенный опыт в танкостроении. Этот опыт был реализован фирмой в новом танке OF-40, подготовленном к серийному производству в 1980 г. Танк предназначен для экспорта в страны Ближнего и Среднего Востока.


В конструкции OF-40 широко использованы узлы и агрегаты «Леопарда». Корпус и башня сварные. С целью обеспечения лучшей защиты корпуса передние броневые листы расположены под большими углами наклона. Борта корпуса и ходовая часть прикрыты навешиваемыми стальными противокумулятивными экранами толщиной 15 мм.

В передней части корпуса справа расположено место механика-водителя. В его распоряжении находятся три перископических прибора наблюдения, средний из которых может быть заменен инфракрасным прибором ночного видения. Слева от механика-водителя находится часть боекомплекта пушки.
Установленная в трехместной башне и используемая в качестве основного вооружения танка нестабилизированная 105-мм нарезная пушка разработана фирмой «OTO Melara». По своей конструкции она аналогична английской танковой пушке L7 такого же калибра. Боекомплект пушки состоит из 57 унитарных выстрелов со снарядами трех типов: бронебойным, кумулятивным и осколочно-фугасным. 15 выстрелов размещены в башне, остальные — в передней части корпуса.

В систему управления огнем входят лазерный дальномер (вмонтирован в оптический прицел наводчика) и электронный баллистический вычислитель. Командир танка имеет панорамный прицел восьмикратного увеличения с пассивным ночным каналом наблюдения.
С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. Для поражения воздушных целей имеется 7,62-мм зенитный пулемет, смонтированный на командирском люке. По бортам башни установлены дымовые гранатометы.


В моторно-трансмиссионном отделении размещен десятицилиндровый V-образный дизель 838 Са М500 германской фирмы МТи. В блоке с двигателем смонтирована гидромеханическая трансмиссия фирмы ZF.
Подвеска индивидуальная, торсионная. С каждой стороны корпуса имеется по семь опорных и три поддерживающих катка. Ведущие колеса заднего расположения. Гусеницы с резино-металлическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми накладками траков.

Танк OF-40 обладает хорошей проходимостью и маневренностью.
Он преодолевает вертикальную стенку высотой 1,1 м и ров шириной до 3 м. Без предварительной подготовки он может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м, а при использовании оборудования для подводного вождения танков — до 3 м.
Танк OF-40 оборудован средствами связи, автоматической системой пожаротушения и фильтровентиляционной установкой. При создании танка особое внимание уделялось оборудованию его для действий в условиях жаркого климата. С этой целью увеличена площадь радиаторов системы охлаждения двигателя, установлены дополнительные воздушные фильтры и кондиционер (в боевом отделении). Приняты меры для уменьшения проникновения пыли и песка в двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Разработаны специальные смазочные материалы.

На базе танка OF-40 создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина, оснащенная специальным оборудованием. За надстройкой находится место для транспортировки запасной силовой установки.
В 1981 г. фирма «OTO Melara» провела модернизацию танка OF-40, направленную в основном на повышение его огневой мощи. Прежде всего были установлены система стабилизации пушки в двух плоскостях наведения и разработанная фирмой «Офичине Галилео» цифровая система управления огнем OG 14 LR.


Новая система управления огнем включает цифровой баллистический вычислитель, который при выработке данных для стрельбы учитывает среди прочего направление и скорость ветра, температуры воздуха и порохового заряда, а также тип снаряда. Кроме того, на пушке смонтирована камера телевизионной системы, используемой для ведения наблюдения за местностью.

Вариант танка с усовершенствованной системой управления огнем получил обозначение OF-40 Мк. 2. В 1985 г. 18 таких машин были поставлены вооруженным силам Объединенных Арабских Эмиратов, а такое же количество танков OF-40, полученных этой страной ранее, было модернизировано до уровня Мк.2.

Тактико-технические характеристики:
Длина с пушкой вперед, мм: 9222;
Ширина корпуса, мм: 3510;
Высота, мм: 2450;
Клиренс, мм: 440;
Тип брони: стальная катаная противоснарядная;
Вооружение: 105-ммпушка OTO Melara, (боекомплект 57 выстрелов), 2 х 7,62-мм пулеметаMG-3;
Прицелы: перископический C215 с лазерным дальномером, телескопический, панорамный пассивный ночной перископический;
Двигатель: 838 Са М500, V-образный, 10-цилиндровый, четырехтактный, дизельный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 830;
Скорость по шоссе, км/ч: 60;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Удельная мощность, л. с./т: 18,2;
Преодолеваемые препядствия: подъем, град. – 31; стенка, м - 0,95; ров, м - 3,0; брод, м - 1,2


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.