Пограничные патрульные корабли ледового класса проекта 22120 «Пурга»

Пограничный патрульный корабль проекта 22120 «Пурга» — скоростной многоцелевой корабль береговой охраны ледового класса, способный нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра.


Преимущественным его предназначением является наблюдение за надводной, подводной и воздушной обстановкой в назначенном районе, решение задач по охране морских биоресурсов и контроля за рыболовством, судно проекта 22120 может также эффективно выполнять и задачи, непосредственно связанные с охраной государственной границы Российской Федерации.
Пограничный патрульный корабль проекта 22120 «Пурга» оснащен двухвальной главной энергетической установкой мощностью 7500 кВт при 1000 об./мин., в состав которой входят два дизельных двигателя марки ABC 16M VDZC-1000-180 мощностью по 5440 л. с. каждый, и способно развивать скорость максимального хода 24 уз. и скорость экономического хода 14 уз.

Кроме того, судно оснащается тремя дизель-генераторами марки «Линденберг» мощностью по 292 кВт и одним дизель-генератором этой же марки, но мощностью 85 кВт. Движители – два четырехлопастных гребных винта регулируемого шага. Дальность плавания экономическим ходом достигает 6000 миль, автономность – 20 суток, а численность экипажа составляет 16-25 человек (по разным данным, на головном – 16-18 чел., на серийных – до 25 чел., плюс 5 чел. специалистов или группы силовой поддержки). Судно оснащено пассивными успокоителями качки и носовым подруливающим устройством типа.
Проектом предусматривается возможность размещения в имеющей закрытый тип носовой части судна одной 30-мм скорострельной автоматической облегченной артустановкой АК-306М, однако в настоящее время артустановка на борту двух принятых в боевой состав Береговой охраны ПС ФСБ России судов данного типа не установлена.

На борту патрульного корабля проекта 22120 «Пурга» оборудована площадка для вертолета, который сможет патрулировать большие пространства моря, а также участвовать в задержании нарушителей границы, наркоторговцев и браконьеров. Планируется, что на борту судна проекта 22120 будут базироваться вертолеты типа Ка-226МТ.
Начиная с первого серийного корабля проекта 22120 («ПС-825»), данные пограничные патрульные суда будут оснащаться более совершенными средствами связи и навигации, на них будут улучшены бытовые условия экипажа, а кроме того судно дополнительно будет иметь еще один бортовой катер. При этом хранение одного досмотрового средства возможно в закрытом ангаре, размещенном на слипе в кормовой части судна.
Пограничное патрульное судно проекта 22120 оснащено современными средствами навигации, управления и связи.


Судно отличается высоким классом автоматизации процессов управления – класс А1 по классификации Российского Морского регистра судоходства. Удачные конструктивные решения также позволили обеспечить круговой обзор из ходовой рубки.
Головной корабль проекта 22120, заводской № 050, было заложено в эллинге Морской завод «Алмаз» в 2007 году и спущено на воду в декабре 2009 года. Проект разработан петербургским ПКБ «Петробалт» по заказу Федеральной таможенной службы РФ. После отказа ФТС от финансирования постройки проектом заинтересовалась Пограничная служба. Флаг Пограничной службы был поднят над судном 29 апреля 2011 года. Осенью 2011 года Северным морским путем судно перешло к месту постоянно базирования в Невельск на Сахалине.

5 декабря 2012 года на ОАО «Алмаз» состоялся спуск на воду второй и модифицированной единицей проекта 22120 «Пурга» с заводским номером 051 строящегося для Береговой охраны пограничной службы ФСБ России. 05 июля 2013 года на нем состоялось торжественное поднятие флага.
В последующем планируется построить для нужд Береговой охраны ПС ФСБ России еще минимум два пограничных патрульных судна ледового класса проекта 22120.


Тактико-технические характеристики патрульного корабля проекта 22120 «Пурга»
Водоизмещение, т: полное – 1066;
Размеры, м: длина – 71, ширина - 10,4, осадка- 3,5;
Скорость полного хода, уз.: 24;
Дальность плавания, миль: 6000 (на 14 узлах);
Автономность, сут.: 20;
Силовая установка: 2 х 5100 л. с. дизели ABC 16VDZC-1000-175A, 1 носовое подруливающее устройство, 3 ДГ «Линденберг» по 292 квт, 1 ДГ «Линденберг» 85 кВт, 2 ВРШ;
Вооружение: АК-306М;
Авиационная группа - 1 вертолёт Ка-226;
Экипаж, чел.: 16


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.